43.9. Содержание обучения в 4 классе

43.9. Содержание обучения в 4 классе.

43.9.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка (история, рассказ). Выходной день. Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки. Родная страна, ее столица, основные достопримечательности и интересные факты. Праздники родной страны.

43.9.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета: диалога этикетного характера (приветствие, ответ на приветствие, завершение разговора, в том числе по телефону, прощание, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, выражение извинения), диалога - побуждения к действию (обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу, приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника), диалога-расспроса (запрашивание интересующей информации, сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний (описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа, рассказ (сообщение) (повествование) с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций), создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу с выражением своего отношения к предмету речи, пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций, краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.

Аудирование. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении), восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Смысловое чтение. Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного, чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации), смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты (события) текста с использованием и без использования иллюстраций и с использованием языковой догадки, в том числе контекстуальной, прогнозирование содержания текста на основе заголовка, чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.

Письмо. Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей, заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия); написание с использованием образца поздравления с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий, написание электронного сообщения личного характера с использованием образца.

43.9.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (карельского) языка (ливвиковское наречие), соблюдение норм произношения: долгота и краткость звуков, качество произношения гласных переднего и заднего ряда, отсутствие редукции гласных; дифтонги; трифтонги, гармония гласных, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация. Все буквы алфавита родного (карельского) языка (ливвиковское наречие), основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, усвоенных ранее.

Грамматическая сторона речи. Основные структурно-семантические типы простых предложений: предложения с семантикой состояния: Minul on 00000616.wmz 00000617.wmz, Olen 00000618.wmz, конструкция долженствования: 00000619.wmz - Minul 00000620.wmz 00000621.wmz 00000622.wmz. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Специальные вопросы с вопросительными словами: 00000623.wmz? (00000624.wmz maksau 00000625.wmz sanakniigu?), Mil aigua? (Mil aigua alletah urokat?), Mi? (Mibo 00000626.wmz 00000627.wmz on?), альтернативный вопрос, союз vai: Tuletgo 00000628.wmz vai huomei? Типы склонения имен на -in: avain, на -zi: vuozi; на -os: kerros, на -ut, -yt: lyhyt. Склонение имен в единственном и множественном числе (существительные, прилагательные, местоимения). Транслатив, Kenekse? Mikse? -kse: Paista karjalakse.; 00000629.wmz 00000630.wmz. Комитатив, Kenenke? Minke?: Huomei vellenke 00000631.wmz ad'voih. Сильная ступень чередования согласных перед притяжательными суффиксами: poigani, poigas, poigah и слова с обратным чередованием: late - lattiet, arvata - arbuan. Глаголы с чередованиями согласных в основе слова: kuunnella - muamo kuundelou lapsii, suvaija - 00000632.wmz. Генитив, партитив, аккузатив, адессив личных местоимений. Наиболее употребительные утвердительные формы перфекта: Oletgo 00000633.wmz Petroskoih? Модальные глаголы: voija, suaja, Suaugo 00000634.wmz? III инфинитив. Иллатив III инфинитива: Rubiemmo ruadamah.; 00000635.wmz 00000636.wmz 00000637.wmz. Управление глаголов. Vastata (00000638.wmz?) 00000639.wmz. 00000640.wmz (minke?) 00000641.wmz. Количественные (до 100) и порядковые числительные (до XXXI). Словосочетания с количественными числительными (числительное и существительное в партитиве единственного числа): 3 poigua. Формы инессива единственного числа порядковых числительных от I до X: kolmandes, 00000642.wmz, viijendes (kluasas). Формы адессива единственного числа порядковых числительных от I до IV: 00000643.wmz, toizel, kolmandel, 00000644.wmz (kerroksel). Предлоги и послелоги: 00000645.wmz, enne, 00000646.wmz. Союзы: kuibo, ku vai, ga ku.

43.9.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством), знание названий родной страны и ее столицы, родного города или села.

43.9.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту), использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций, прогнозирование содержания текста для чтения на основе заголовка.