41.7. Содержание обучения во 2 классе
41.7.1. Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
41.7.2. Фонетика, графика, орфоэпия.
Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв, звонких и глухих согласных звуков. Качественная характеристика звука гласный - согласный: согласные звонкие - глухие. Специфические гласные буквы калмыцкого языка . Слова с буквами ю, я, е, . Долгие и краткие гласные. Слова с буквой . Специфические согласные буквы калмыцкого языка и их буквенное обозначение: . Различение на слух твердые и мягкие согласные звуки [л], [л'], [н], [н'], [д], [д'], [т], [т']. Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Произношение гласных звуков; произношение согласных звуков; произношение особых грамматических словоформ; произношение заимствованных слов.
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью словаря. Однозначные и многозначные слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
41.7.4. Состав слова (морфемика).
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи).
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "Кен?" ("кто?"), "Юн?" ("что?"), употребление в речи. Имена существительные нарицательные и собственные (фамилии, имена, отчества, клички, географические названия). Склонение имен существительных: именительный, творительный, совместный падежи. Единственное и множественное число имен существительных.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы "Ю ?" ("что делает?"), "Ю ?" ("что делаете?"), употребление в речи. Настоящее время.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы "Ямаран?" ("какой?"), употребление в речи.
Местоимения: личные местоимения.
Порядок слов в предложении, связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске.
41.7.8. Орфография и пунктуация.
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.
Знаки препинания в конце предложения, перенос слов.
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.
Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, правописание букв ю, я, е, ё. Гласные буквы: переднего, заднего ряда. Согласные: парные, непарные, звонкие, глухие. Повторение алфавита, всех калмыцких звуков.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи "Мини " ("Мой друг"), "Дурта эрдм" ("Любимая профессия"), "Мини диг-даран" ("Мой распорядок дня"), "Герин шовуд, " ("Домашние птицы и животные"), "Теегин шовуд болн зерлг " ("Степные птицы и дикие животные"). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и тому подобное). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 25 - 30 слов с использованием вопросов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей