41.7. Содержание обучения во 2 классе

41.7. Содержание обучения во 2 классе.

41.7.1. Общие сведения о языке.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

41.7.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв, звонких и глухих согласных звуков. Качественная характеристика звука гласный - согласный: согласные звонкие - глухие. Специфические гласные буквы калмыцкого языка 00000445.png. Слова с буквами ю, я, е, 00000446.wmz. Долгие и краткие гласные. Слова с буквой 00000447.png. Специфические согласные буквы калмыцкого языка и их буквенное обозначение: 00000448.png. Различение на слух твердые и мягкие согласные звуки [л], [л'], [н], [н'], [д], [д'], [т], [т']. Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Произношение гласных звуков; произношение согласных звуков; произношение особых грамматических словоформ; произношение заимствованных слов.

41.7.3. Лексика.

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью словаря. Однозначные и многозначные слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Лексический минимум:

00000449.png

00000450.png

00000451.png

00000452.png

00000453.png

00000454.png

00000455.png

41.7.4. Состав слова (морфемика).

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи).

41.7.5. Морфология.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы "Кен?" ("кто?"), "Юн?" ("что?"), употребление в речи. Имена существительные нарицательные и собственные (фамилии, имена, отчества, клички, географические названия). Склонение имен существительных: именительный, творительный, совместный падежи. Единственное и множественное число имен существительных.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы "Ю 00000456.png?" ("что делает?"), "Ю 00000457.png?" ("что делаете?"), употребление в речи. Настоящее время.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы "Ямаран?" ("какой?"), употребление в речи.

Местоимения: личные местоимения.

41.7.6. Синтаксис.

Порядок слов в предложении, связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске.

41.7.8. Орфография и пунктуация.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.

Знаки препинания в конце предложения, перенос слов.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, правописание букв ю, я, е, ё. Гласные буквы: переднего, заднего ряда. Согласные: парные, непарные, звонкие, глухие. Повторение алфавита, всех калмыцких звуков.

41.7.9. Развитие речи.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи "Мини 00000458.wmz" ("Мой друг"), "Дурта эрдм" ("Любимая профессия"), "Мини 00000459.png диг-даран" ("Мой распорядок дня"), "Герин шовуд, 00000460.png" ("Домашние птицы и животные"), "Теегин шовуд болн зерлг 00000461.png" ("Степные птицы и дикие животные"). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и тому подобное). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 25 - 30 слов с использованием вопросов.