82.6. Содержание обучения в 1 классе

82.6. Содержание обучения в 1 классе.

82.6.1. Начальным этапом изучения родного (хантыйского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (хантыйский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (хантыйском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться до 10 недель. Раздельное изучение учебных предметов "Родной (хантыйский) язык" и "Литературное чтение на родном (хантыйском) языке" начинается со 2 класса.

82.6.1.1. Фонетика, графика, орфоэпия.

Буквы А, а, звук [а]. Буквы У, у, звук [у]. Буквы Н, н, звук [н]. Буквы Т, т, звук [т]. Буквы М, м, звук [м]. Буквы 00002467.wmz, 00002468.wmz, звук 00002469.wmz. Буквы Ш, ш, звук [ш]. Буквы С, с, звук [с]. Буква 00002470.png, звук [а]. Буквы О, о, звук [о]. Буквы Р, р, звук [р]. Буквы В, в, звук [в]. Буквы Х, х, звук [х]. Буква ы, звук [ы]. Буквы Л, л, звук [л]. Буквы 00002471.wmz, 00002472.wmz, звук 00002473.wmz. Буквы У, у, звук [у]. Буквы П, п, звук [п]. Буквы 00002474.wmz, 00002475.wmz, звук 00002476.wmz. Буквы И, и, звук [и]. Буквы Э, э, звук [э]. Буквы К, к, звук [к]. Буквы Й, й, звук [й']. Буквы Е, е, звуки [й'э], [э]. Буква 00002477.png, звук 00002478.png. Буквы Щ, щ, звук [щ']. Буквы Я, я, звук [й'а], [а]. Буквы Ё, ё, звук [й'о], [о]. Буквы Ю, ю, звук [й'у], [у]. Буква ь (мягкий знак). Буква ъ (разделительный твердый знак).

82.6.1.2. Лексический материал.

Ма щемьяем (Моя семья). Хотан (В доме). Классан (В классе). 00002479.wmz Еда. Библиотекайн (В библиотеке). Ёнтотат (Игры). Унтан (В лесу). Асан (На реке). Рупатаит (Профессии). 00002480.wmz (Одежда и обувь). Нётты 00002481.png (Вежливые слова). 00002482.png 00002483.wmz (Вороний праздник).

82.6.1.3. Чтение.

Гигиенические требования при чтении. Чтение по слогам про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, посредством которых обучающийся выражает понимание смысла читаемого.

00002484.png 00002485.wmz (Первый снег). 00002486.wmz хор (Снеговик). 00002487.wmz 00002488.wmz ёлка (Новогодняя ёлка). 00002489.wmz порая йис (Наступило время учебы). 00002490.wmz (Зима). Най (Солнце). 00002491.png (Первое слово). Куща эви (Милая девочка). Вещкат 00002492.wmz (Честный мальчик). 00002493.wmz 00002494.wmz (Три друга Вани). Муй вер этас? (Что случилось?). Хотые (Домик). 00002495.wmz (Соревнование). Щищкурэк па амп (Петух и собака). 00002496.png 00002497.wmz (00002498.wmz моньщ) (Сильный заяц). Муйн хоятат 00002499.png? (На чем люди ездят?).

82.6.1.4. Письмо.

Правила гигиены письма. Записывание прописных букв в начале предложения и в именах собственных. Записывание предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Записывание слов и предложений по памяти.

82.6.2. Систематический курс.

82.6.2.1. Текст, предложение.

Различия текста и предложения. Выделение предложений из текста. Составление предложений с заданными словами. Составление предложений с пропущенными словами. Схема предложения. Составление предложений по схеме. Составление схемы предложения. Составление предложений по рисунку.

Прописная буква в именах, фамилиях, отчествах людей. Прописная буква в кличках животных.

82.6.2.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки, буквы. Слог. Мягкие и твердые согласные звуки. Правильное произношение звуков.

Алфавит. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Соблюдение правил произношения хантыйских слов.