57.8. Содержание обучения в 3 классе

57.8. Содержание обучения в 3 классе.

57.8.1. Основные сведения о языке. Язык и культура.

Нанайский язык - язык народа, отражающий его историю, культуру, духовно-нравственные ценности. Речь устная, речь письменная.

Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, проект.

57.8.2. Систематический курс.

57.8.2.1. Синтаксис.

Предложение. Порядок слов в предложении. Словосочетание. Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения.

Текст. Виды текстов: повествовательный, описательный, текст-рассуждение.

57.8.2.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Согласные и гласные звуки. Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Согласные звуки (шумные и сонанты). Гласные звуки и буквы, их обозначающие. Фонетическая запись слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков. Постановка ударения в слове в соответствии с нормами нанайского литературного языка.

57.8.2.3. Морфемика.

Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов. Формообразующие и словообразующие аффиксы. Словообразующие суффиксы. Формообразующие суффиксы, их роль. Понятие основы слова.

Отличие состава слова в нанайском языке от состава слова в русском языке.

Разбор слова по составу.

57.8.2.4. Морфология. Части речи.

Собственные и нарицательные существительные. Существительные, обладающие категорией лица (человека) и не-лица (вещи, предметы, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы). Число имен существительных. Склонение имен существительных. Простое склонение имен существительных. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Качественные и относительные имена прилагательные. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Глагол как часть речи, его значение, изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении (настоящее, прошедшее и будущее время глаголов), спряжение глаголов в настоящем времени.

Синтаксическая функция глагола в предложении.

Морфологический разбор глагола.

Личные местоимения ми (я), си (ты), нёани (он, она, оно), буэ (мы), суэ ("вы"), нёанчи (они).

Вопросительные местоимения уй (кто?) - о лицах, хай (что?) - о не-лицах.

Имя числительное как часть речи: значение и употребление в речи. Вопросы имени числительного.

57.8.2.5. Орфография и пунктуация.

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове.

57.8.2.6. Развитие речи.

Нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ. Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.