61.8. Содержание обучения в 3 классе
61.8.1. Основные сведения о языке. Язык и культура.
Нивхский язык как язык нивхского народа, отражающий историю, культуру, духовно-нравственные ценности народа. Отражение в произведениях устного народного творчества сведений о жизни народов, их быте, занятиях, чем они питались, как одевались.
61.8.2.1. Фонетика, графика, орфоэпия.
Согласные и гласные звуки. Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Заднеязычные звуки, сонанты. Гласные звуки и буквы, их обозначающие. Фонетическая запись слов.
Произношение звуков и сочетаний звуков. Постановка ударения в слове в соответствии с нормами нивхского языка.
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
Собственные и нарицательные существительные. Существительные, обладающие категорией лица (человека) и не-лица (вещи). Число имен существительных. Склонение имен существительных. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного.
Личные местоимения, местоимение двойственного числа, указательные местоимения.
Глагол как часть речи, его значение; изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении: настояще-прошедшее и будущее время.
Синтаксическая функция глагола в предложении. Синтаксическая роль качественного глагола в предложении. Отрицательная форма глагола.
Морфологический разбор глагола.
Предложение. Порядок слов в предложении. Словосочетание. Виды предложений. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения.
Текст. Виды текстов: повествовательный, описательный, текст-рассуждение.
61.8.2.5. Орфография и пунктуация.
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове.
Нормы речевого этикета: приветствие, прощание, согласие-несогласие, впечатление, просьбы, благодарность, сомнение, приглашение, выражения классного обихода. Устная и письменная речь. Речь диалогическая и монологическая. Создание условий для речевого общения на родном языке, стимулирование обучающихся к коммуникации.
Тематические группы лексики нивхского языка: "В школе" (школьные предметы, любимые предметы), "Семья. Родственники" (описание внешности родственников, занятия родственников), "Игры, занятия детей" (нивхские игры, их названия игр, любимые игры), "Природа" (лесные животные, места обитания животных), "Досуг" (традиционные занятия и увлечения, вышивка, резьба), "Рыболовство, рыболовные принадлежности" (рыболовство как традиционное занятие нивхов, традиционные средства и орудия лова), "Скоро лето" (летние каникулы, развлечения, отдых).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей