58.9. Содержание обучения в 4 классе
58.9.1. Основные сведения о языке. Язык и культура.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства (первоначальные представления). Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
58.9.2.1. Фонетика, графика, орфоэпия.
Обобщение знаний по звуко-буквенному слова: определение слоговой структуры слова, его звукового состава и анализ соотношения звуков и букв, определение ударного слога.
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
Состав слова. Однокоренные слова. Выделение в словах корня, приставки, суффикса. Основа слова. Словообразующая роль суффиксов.
Части речи. Имя существительное. Притяжательное склонение имен существительных. Притяжательные формы существительных. Формообразующие суффиксы личного притяжания в единственном числе -в, -с, -нин и во множественном числе -вун, -т, -сун, -тин.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с существительным в словосочетании и предложении. Качественные и относительные имена прилагательные. Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных (повторение).
Общее представление о числительном как части речи. Вопросы числительного "ади?" ("сколько?"). Различение количественных числительных по их образованию. Счет до 100. Порядковые числительные. Вопрос "авгаву?" ("который?"), "авгавул?" ("которые?"). Формообразующий суффикс порядкового числительного . Употребление числительных с существительными в речи.
Отрицательная форма глагола прошедшего и будущего времени.
Наречие (общее понятие). Наречия образа действия, места и времени (ознакомительно). Вопросы наречия "?" ("как?"), "?" ("когда?"), "?" ("где?"), "?" ("куда?").
Послелоги: общее понятие. Определение роли послелога в выражении падежных отношений в негидальском языке.
Союзы: общее понятие. Соединительный союз тадуккай, потом, затем, и.
Предложение. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях: согласование, дополнение.
Простое предложение. Предложения с однородными членами предложения. Обращение.
Сложное предложение из двух простых предложений.
Текст как основная единица речи. Тема и главная мысль текста. Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста (повторение).
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.
58.9.2.6. Орфография и пунктуация.
Правила правописания слов, изученные в 1 - 3 классах. Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Знаки препинания в предложении с обращением.
Диалогическая речь: диалог-обсуждение.
Монологическая письменная речь: составление связных текстов из неполных предложений, из деформированных предложений, по ключевым словам. Деление текста на абзацы, оглавление абзацев. Составление текста-рассуждения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей