58.9. Содержание обучения в 4 классе

58.9. Содержание обучения в 4 классе.

58.9.1. Основные сведения о языке. Язык и культура.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства (первоначальные представления). Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.

58.9.2. Систематический курс.

58.9.2.1. Фонетика, графика, орфоэпия.

Обобщение знаний по звуко-буквенному слова: определение слоговой структуры слова, его звукового состава и анализ соотношения звуков и букв, определение ударного слога.

58.9.2.2. Лексика.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

58.9.2.3. Морфемика.

Состав слова. Однокоренные слова. Выделение в словах корня, приставки, суффикса. Основа слова. Словообразующая роль суффиксов.

58.9.2.4. Морфология.

Части речи. Имя существительное. Притяжательное склонение имен существительных. Притяжательные формы существительных. Формообразующие суффиксы личного притяжания в единственном числе -в, -с, -нин и во множественном числе -вун, -т, -сун, -тин.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с существительным в словосочетании и предложении. Качественные и относительные имена прилагательные. Сравнительная и превосходная степень качественных прилагательных (повторение).

Общее представление о числительном как части речи. Вопросы числительного "ади?" ("сколько?"). Различение количественных числительных по их образованию. Счет до 100. Порядковые числительные. Вопрос "авгаву?" ("который?"), "авгавул?" ("которые?"). Формообразующий суффикс порядкового числительного 00001142.wmz. Употребление числительных с существительными в речи.

00001143.png

Отрицательная форма глагола прошедшего и будущего времени.

Наречие (общее понятие). Наречия образа действия, места и времени (ознакомительно). Вопросы наречия "00001144.wmz?" ("как?"), "00001145.wmz?" ("когда?"), "00001146.wmz?" ("где?"), "00001147.wmz?" ("куда?").

Послелоги и частицы.

Послелоги: общее понятие. Определение роли послелога в выражении падежных отношений в негидальском языке.

Союзы: общее понятие. Соединительный союз тадуккай, потом, затем, и.

58.9.2.5. Синтаксис.

Предложение. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях: согласование, дополнение.

Простое предложение. Предложения с однородными членами предложения. Обращение.

Сложное предложение из двух простых предложений.

Текст как основная единица речи. Тема и главная мысль текста. Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста (повторение).

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

58.9.2.6. Орфография и пунктуация.

Правила правописания слов, изученные в 1 - 3 классах. Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Знаки препинания в предложении с обращением.

58.9.2.7. Развитие речи.

Диалогическая речь: диалог-обсуждение.

Монологическая письменная речь: составление связных текстов из неполных предложений, из деформированных предложений, по ключевым словам. Деление текста на абзацы, оглавление абзацев. Составление текста-рассуждения.