81.10. Планируемые результаты освоения программы по государственному (хакасскому) языку на уровне начального общего образования
81.10. Планируемые результаты освоения программы по государственному (хакасскому) языку на уровне начального общего образования.
81.10.1. В результате изучения государственного (хакасского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение государственного (хакасского) языка, являющегося частью истории и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса государственного (хакасского) языка в Российской Федерации и в субъекте;
уважение к хакасам и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием языковых средств для выражения своего состояния и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству хакасского и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности государственного (хакасского) языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов);
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе государственного (хакасского) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению государственного (хакасского) языка).
81.10.2. В результате изучения государственного (хакасского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
81.10.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления государственного (хакасского) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
81.10.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
81.10.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
81.10.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
81.10.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
81.10.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок.
81.10.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по ее достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
81.10.3. Предметные результаты изучения государственного (хакасского) языка. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
рассказывать о себе, семье, друге, местожительстве; о своем доме, селе или городе, о школе, об учебных принадлежностях, о любимой еде, любимой игрушке, о своих друзьях, играх, растительном и животном мире родного края, об Абакане, Москве;
пользоваться хакасским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
произносить и различать на слух все звуки хакасского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
соблюдать интонацию при чтении;
вести элементарный диалог, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
понимать на слух речь учителя и других обучающихся;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
81.10.4. Предметные результаты изучения государственного (хакасского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
рассказывать о членах своей семьи, об отдыхе, о своем режиме дня, семейных праздниках и увлечениях, о своей школе, учебных принадлежностях, уроках, распорядке дня; о народной игре, сказке, национальном блюде, любимой еде; об улице, парке, транспорте своего города или села; природе Хакасии, о городах и районах республики, о гербе, флаге и гимне Республики Хакасия и Российской Федерации, о любимой книге;
распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики, лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
сравнивать языковые явления русского и хакасского языков на уровне отдельных звуков, слов, словосочетаний и простых предложений;
применять основные правила чтения и орфографии;
иметь представление о агглютинативности и законе сингармонизма хакасского языка, употреблять в речи и при письме;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале;
участвовать в диалоге (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение), соблюдая нормы речевого этикета;
читать про себя и понимать основное содержание небольшого текста, построенного на знакомом языковом материале;
писать поздравительную открытку с использованием образца.
81.10.5. Предметные результаты изучения государственного (хакасского) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
рассказывать об 1 - 2 известных людях: ученых, артистов, или спортсменов, рассказывать о любимом герое из произведений детских писателей и поэтов Хакасии, о национальных праздниках, о любимом растении или животном родного края, о достопримечательностях Республики Хакасия, России, заповедниках Хакасии, о Красной книге Хакасии, о кухне народов Республики Хакасия, Российской Федерации;
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы слов;
иметь представление о агглютинативности хакасского языка, употреблять в речи и при письме;
кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному);
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
находить в тексте нужную информацию;
писать по образцу краткое письмо.
81.10.6. Предметные результаты изучения государственного (хакасского) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, Республике Хакасия, России, друзьях, школе, любимых животных, каникулах, о национальных блюдах хакасской кухни и народов, проживающих в Республике Хакасия, кухне народов России и мира;
иметь представление об основных способах словообразования;
иметь представление об агглютинативности хакасского языка и законе сингармонизма, употреблении их в речи и при письме;
распознавать в речи синонимы, антонимы;
составлять краткую характеристику персонажей;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
читать про себя и полностью понимать содержание небольших текстов;
выражать свое мнение о прочитанном;
составлять план прочитанного текста;
составлять текст по ключевым словам;
осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность;
группировать слова в соответствии с изученными правилами;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в русском языке (например, послелоги).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей