112.6. Содержание обучения в 1 классе

112.6. Содержание обучения в 1 классе.

112.6.1. 1 сентября.

Дешара ди (День знаний), дешара гIирс (знакомство обучающегося с учебными принадлежностями).

112.6.2. Времена года.

Гуйре (Осень), Iа (Зима), БIаьсти (Весна), Ахка (Лето). Гуйран беркат (Дары осени). Знакомство обучающихся с временами года.

112.6.3. Наша Родина.

Лоаман Даьхе, арен Даьхе.

Вай Даймохк (Наша Родина).

Магас-ГIала (город Магас).

Вай турпалхой (Наши герои).

Халкъан ганз (Ценность народа).

Обсуждение с обучающимися значимости проявления любви к Родине, ее оберегания и защиты. Изучение понятия "столица", названия главного города Республики Ингушетия - города Магас (Магас-ГIала). Получение знаний о героях прошедших лет, поступков людей, направленных на благо Родины, народа.

112.6.4. Мир вокруг нас.

Мир природы: овощи, фрукты, домашние и хищные животные, птицы

(Iалама вахар: хаьсий беш, сомий беш, коа тIара хьайбаш, оакхарий, коа тIара оалхазараш) (обсуждение с обучающимися с использованием иллюстраций).

Транспорт (Нах дIа-хьа уха гIирс) (обсуждение с обучающимися с использованием иллюстраций).

Пища (Буа кхача) (обсуждение с обучающимися с использованием иллюстраций).

112.6.5. Школа.

Школьный буфет (Ишколера буфет) (обсуждение с обучающимися с использованием иллюстраций).

Утро школьника (Дешархочут Iуйре) (обсуждение с обучающимися с использованием иллюстраций).

Наш класс (Тха класс) (обсуждение с обучающимися с использованием иллюстраций).

Сколько? Один, два, три... (Масса? ЦаI, шиъ, кхоъ...) (обсуждение с обучающимися с использованием иллюстраций).

Много: четыре, пять, шесть, семь... (Дукха: диъ, пхиъ, ялх, ворхI...) (обсуждение с обучающимися с использованием иллюстраций).

112.6.6. Веселая азбука.

Стихи, считалки, загадки о буквах ингушского алфавита.

"ХIанз вайна деша хов" ("Сейчас мы умеем читать").

112.6.7. Ингушские рассказы, стихотворения, пословицы, загадки.

А. Ведзижев "Даьхен сурташ" ("Картины Родины"), "Нана" ("Мама"), "БархIлагIа март" ("8 марта"), "Масса сахьат даьннад?" ("Сколько сейчас времени?").

М.-С. Плиев "Ахьмад" ("Ахмед"), "Йоккха саг" ("Старушка"), "Харц ма ле" ("Не лги"), "Маькх, малх, машар" ("Хлеб, солнце, мир").

А. Хашагульгов "Кхор" ("Груша"), "Циски дахкеи" ("Кошка и мышь"), "Готахьазилг" ("Трясогузка"), "Нана" ("Мама"), "Дика дешархо" ("Хороший ученик"), "Гур-гур-гур" ("Гур-Гур-Гур"), "Iийса" ("Иса"), "Цогали пхьагали" ("Лиса и заяц"), "БIаьстан юхь" ("Начало весны"), "Ди дIаьхлуш доагIа" ("День становится длинным"), "Кино" ("Кино"), "Гуйре" ("Осень"), "Сомий беш" ("Фруктовый сад"), "Алкхашк" ("Скворец"), "Ахка" ("Лето"), "ГIо вай, гIо вай" ("Мы идем, мы идем"), "КIа" ("Пшеница").

112.6.8. Устное народное творечество.

Сказка "Пхьиди дахкеи" ("Лягушка и мышь").

Загадки. Пословицы.