158.9. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего образования

158.9. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего образования.

158.9.1. Личностные результаты освоения программы по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине - России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственное воспитание:

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

экологическое воспитание:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

158.9.2. В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

158.9.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

158.9.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

158.9.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

158.9.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

подготавливать небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

158.9.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

158.9.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

158.9.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.

Предметные результаты по учебному предмету "Иностранный (немецкий) язык" предметной области "Иностранный язык" должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

158.9.3. К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по иностранному (немецкому) языку:

158.9.3.1. Коммуникативные умения.

158.9.3.1.1. Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать монологические высказывания (описание, повествование/рассказ), используя вербальные и (или) зрительные опоры (объем монологического высказывания - не менее 3 фраз).

158.9.3.1.2. Аудирование:

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования - до 40 секунд).

158.9.3.1.3. Смысловое чтение:

читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;

читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объем текста для чтения - до 80 слов).

158.9.3.1.4. Письмо:

заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками.

158.9.3.2. Языковые знания и навыки.

158.9.3.2.1. Фонетическая сторона речи:

различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

называть буквы немецкого алфавита языка в правильной последовательности и графически корректно воспроизводить все буквы алфавита;

правильно читать основные дифтонги и сочетания согласных;

выделять некоторые звуко-буквенные сочетания при анализе знакомых слов;

читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения.

158.9.3.2.2. Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения).

158.9.3.2.3. Лексическая сторона речи:

распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения;

распознавать с помощью языковой догадки интернациональные слова (der Film, das Kino).

158.9.3.2.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка:

основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с nicht), вопросительные (общий, специальный вопросы);

нераспространенные и распространенные простые предложения;

предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и с простым составным глагольным сказуемым;

спряжение глаголов sein, haben в 00006891.wmz;

спряжение некоторых глаголов в 00006892.wmz, в том числе с изменением корневой гласной (fahren, tragen, lesen, sprechen), кроме 2-го лица мн. числа;

модальные глаголы 00006893.wmz, 00006894.wmz в 00006895.wmz; порядок слов в предложении с модальным глаголом;

имена существительные с определенным и неопределенным артиклем (наиболее распространенные случаи употребления), род имен существительных;

существительные в именительном и винительном падежах;

имена собственные (антропонимы) в родительном падеже;

6 личные (кроме ihr) и притяжательные местоимения (mein, dein);

количественные числительные (1 - 12);

вопросительные слова (wer, was, woher, wie);

союзы und, aber (при однородных членах).

158.9.3.3. Социокультурные знания и умения:

использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством;

знать название своей страны и страны/стран изучаемого языка, их столиц.

158.9.4. К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по иностранному (немецкому) языку:

158.9.4.1. Коммуникативные умения.

158.9.4.1.1. Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) с вербальными и (или) зрительными опорами;

пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем монологического высказывания - не менее 4 фраз).

158.9.4.1.2. Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты).

158.9.4.1.3. Смысловое чтение:

читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;

читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объем текста/текстов для чтения - до 130 слов).

158.9.4.1.4. Письмо:

создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено;

заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и другие) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками (днем рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожелания.

158.9.4.2. Языковые знания и навыки.

158.9.4.2.1. Фонетическая сторона речи:

различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

читать вслух слова согласно основным правилам чтения.

158.9.4.2.2. Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения).

158.9.4.2.3. Лексическая сторона речи:

распознавать и правильно употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 3 класса, включая освоенные в предшествующий год обучения 200 лексических единиц;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (числительные с суффиксами -zehn, -zig), в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

158.9.4.2.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические конструкции и морфологические формы немецкого языка:

основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie);

предложения с местоимением es и конструкцией es gibt;

спряжение глаголов sein, haben в 00006896.wmz;

спряжение слабых и сильных глаголов в 00006897.wmz (в том числе во 2-м лице мн. числа);

употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные и вопросительные предложения (общий и специальный вопросы);

модальные глаголы 00006898.wmz (в форме 00006899.wmz), 00006900.wmz00006901.wmz);

множественное число имен существительных;

нулевой артикль с именами существительными (наиболее распространенные случаи употребления);

склонение имен существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах;

притяжательные местоимения (sein, ihr, unser, euer, Ihr);

количественные числительные (13 - 30);

наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).

158.9.4.3. Социокультурные знания и умения:

использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

158.9.5. К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по иностранному (немецкому) языку:

158.9.5.1. Коммуникативные умения.

158.9.5.1.1. Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос, диалог - разговор по телефону) на основе вербальных и (или) зрительных опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение, повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объем монологического высказывания - не менее 5 фраз);

пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами;

устно излагать результаты выполненного проектного задания (объем монологического высказывания - не менее 5 фраз).

158.9.5.1.2. Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты).

158.9.5.1.3. Смысловое чтение:

читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 67 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями;

читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объем текста/текстов для чтения - до 160 слов);

читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

158.9.5.1.4. Письмо:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и другие) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания;

писать с использованием образца электронное сообщение личного характера (объем сообщения - до 50 слов).

158.9.5.2. Языковые знания и навыки.

158.9.5.2.1. Фонетическая сторона речи:

различать на слух, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

читать вслух слова согласно основным правилам чтения.

158.9.5.2.2. Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении).

158.9.5.2.3. Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предыдущий год обучения 350 лексических единиц;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (существительные с суффиксами -er - Arbeiter, -in - Lehrerin, порядковые числительные с суффиксами -te, -ste) и словосложения (Geburtstag) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

158.9.5.2.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синтаксические конструкции и морфологические формы немецкого языка:

простые предложения с однородными членами (союз oder);

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;

модальный глагол wollen (в 00006902.wmz);

прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения;

личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах);

указательные местоимения dieser, dieses, diese;

количественные (до 100) и порядковые (до 31) числительные;

предлоги 00006903.wmz, mit, um (в некоторых речевых образцах).

158.9.5.3. Социокультурные знания и умения:

использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону;

кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка;

использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы Интернета.