26.6. Содержание обучения в 1 классе

26.6. Содержание обучения в 1 классе.

26.6.1. Начальным этапом изучения родного (адыгейского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (адыгейский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (адыгейском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" составляет 23 учебные недели, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе составляет 10 недель.

26.6.1.1. Развитие речи.

Вводный урок. Наша речь. Понятие устной и письменной речи.

26.6.1.2. Слово и предложение.

Слово. Значение слов.

Предложение. Различие и связь слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Слог. Перенос слов.

Деление речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

26.6.1.3. Фонетика и графика.

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.

Гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. Различение произношения гласных звуков [а], [о], [ы], [и], [э] в русском и адыгейском языках, различение произношения гласных звуков [а], [о], [ы], [и], [э] в словах адыгейского языка и заимствованных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Произношение гласных и согласных звуков. Письмо строчных и заглавных букв.

Алфавит, правильное название букв алфавита. Специфичные буквы и звуки адыгейского языка.

Произношение звуков [I], [Iу]. Буквы "I", "Iу". Письмо строчной и прописной буквы "I", "Iу". Произношение звуков [к], [ку]. Буквы "К", "Ку". Письмо строчной и прописной букв "к", "К", "ку", "Ку". Произношение звука [къ]. Буква "къ", "Къ". Письмо строчной и прописной буквы "къ", "Къ". Произношение звука [къу]. Буква "къу", "Къу". Письмо строчной и прописной буквы "къу", "Къу". Произношение звука [кI]. Буква "кI", "КI". Письмо строчной и прописной буквы "кI", "КI". Произношение звука [кIу]. Буква "кIу", "КIу". Письмо строчной и прописной буквы "кIу", "КIу". Произношение звука [дж]. Буква "дж", "Дж". Письмо строчной и прописной буквы "дж", "Дж". Произношение звука [гу]. Буква "гу", "Гу". Письмо строчной и прописной буквы "гу", "Гу". Произношение звука [гъ]. Буква "гъ", "Гъ". Письмо строчной и прописной буквы "гъ", "Гъ". Произношение звука [гъу]. Буква "гъу", "Гъу". Письмо строчной и прописной буквы "гъу", "Гъу". Произношение звука [лъ]. Буква "лъ", "Лъ". Письмо строчной и прописной буквы "лъ", "Лъ". Произношение звука [хь]. Буква "хь", "Хь". Письмо строчной и прописной буквы "хь", "Хь". Произношение звука [хъ]. Буква "хъ", "Хъ". Письмо строчной и прописной буквы "хъ", "Хъ". Произношение звука [хъу]. Буква "хъу", "Хъу". Письмо строчной и прописной буквы "хъу", "Хъу". Произношение звука [жь]. Буква "жь", "Жь". Письмо строчной и прописной буквы "жь", "Жь". Произношение звука [жъ]. Буква "жъ", "Жъ". Письмо строчной и прописной буквы "жъ", "Жъ". Произношение звука [жъу]. Буква "жъу", "Жъу". Письмо строчной и прописной буквы "жъу", "Жъу". Произношение звука [шъ]. Буква "шъ", "Шъ". Письмо строчной и прописной буквы "шъ", "Шъ". Произношение звука [шъу]. Буква "шъу", "Шъу". Письмо строчной и прописной буквы "шъу", "Шъу". Произношение звука [шI]. Буква "шI", "ШI". Письмо строчной и прописной буквы "шI", "ШI". Произношение звука [шIу]. Буква "шIу", "ШIу". Письмо строчной и прописной буквы "шIу", "ШIу". Звуки [жъу], [шъу], [шIу]. Буквы "Жъу", "Шъу", "ШIу". Произношение звука [цу]. Буква "цу", "Цу". Письмо строчной и прописной буквы "цу", "Цу". Произношение звука [цI]. Буквы "цI", "ЦI". Письмо строчной и прописной буквы "цI", "ЦI". Произношение звука [чъ]. Буква "чъ", "Чъ". Письмо строчной и прописной буквы "чъ", "Чъ". Произношение звука [чI]. Буква "чI", "ЧI". Письмо строчной и прописной буквы "чI", "ЧI". Произношение звука [тI]. Буква "тI", "ТI". Письмо строчной и прописной буквы "тI", "ТI". Произношение звука [тIу]. Буква "тIу", "ТIу". Письмо строчной и прописной буквы "тIу", "ТIу". Произношение звука [пI]. Буква "пI", "ПI". Письмо строчной и прописной буквы "пI", "ПI". Произношение звука [пIу]. Буква пIу, ПIу. Письмо строчной и прописной буквы "пIу", "ПIу". Произношение звука [лI]. Буква "лI", "ЛI". Письмо строчной и прописной буквы "лI", "ЛI". Произношение звука [дз]. Буквы "дз", "Дз". Письмо строчной и прописной букв "дз", "Дз". Произношение звука [дзу]. Буквы "дзу", "Дзу". Письмо строчной и прописной буквы "дзу", "Дзу". Буквы "е", "00000010.wmz", "ю", "я". Дополнительные знаки: "ь", "ъ". Письмо дополнительных знаков "ь", "ъ".

26.6.1.4. Орфография.

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов, прописная буква в начале предложения, в именах собственных, перенос слов по слогам без стечения согласных, знаки препинания в конце предложения.

26.6.1.5. Чтение.

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Соответствие интонаций и пауз знакам препинания при чтении вслух. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

26.6.1.6. Письмо.

Знакомство с учебником и прописью. Подготовка к письму. Усвоение гигиенических требований при письме. Подготовка к письму. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Ориентация в пространстве листа в тетради и в пространстве классной доски. Письмо наклонных палочек. Письмо овалов и полуовалов. Письмо наклонных палочек с закруглением вверху и снизу. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (влево). Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо больших и маленьких овалов, их чередование.

Начертание письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Каллиграфические требования правильности написания, разборчивости, аккуратности письма. Письмо под диктовку слов и коротких предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приемы и последовательность правильного списывания текста.

Первичные навыки клавиатурного письма. Функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

26.6.2. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Родной язык - средство единения народа.

Государственные языки Республики Адыгея.

26.6.3. Систематический курс.

26.6.3.1. Фонетика и орфоэпия.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных. Гласные звуки и их буквенные обозначения. Буквенные обозначения согласных звуков.

Слог. Перенос слов по слогам.

26.6.3.2. Графика.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Адыгейский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

26.6.3.3. Лексика.

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Словарное богатство родного языка. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

26.6.3.4. Синтаксис.

Предложение. Предложения по цели высказывания (ознакомление). Записывание собственных предложений (с помощью учителя). Употребление прописной буквы в начале предложения.

26.6.3.5. Текст.

Текст. Работа с текстом. Работа с текстом: списывание текста, оформление предложений в тексте.

26.6.3.6. Орфография и пунктуация.

Основные принципы орфографии. Формирование орфографической зоркости. Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей). Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак).