96.7. Содержание обучения во 2 классе

96.7. Содержание обучения во 2 классе.

96.7.1. Тематическое содержание речи.

Знакомство. Знакомство в разных ситуациях. Выражения приветствия и прощания с использованием разных речевых клише. Мой класс. День Знаний. Распорядок дня. Моя семья. Внешность и характер членов моей семьи. Профессии членов семьи. Мой дом. Описание моей комнаты. Осень. Зима. Весна. Лето. Краткое сообщение о погоде в разные времена года. Названия растений, ягод. Названия диких и домашних животных. Названия птиц. Насекомые. Я слежу за собой. Занятие спортом. Части тела человека. Мы в столовой. Моя любимая еда. Одежда. Названия традиционной одежды. Описание одежды и обуви в разные времена года. Названия рыб. Ловля рыбы. В стаде. Моя малая родина. Якутск - столица Республики. Описание любимой игрушки. Зимние игры на улице. Поздравления с днем рождения. Мы на новогодней елке. Новогоднее поздравление. Встреча солнца.

96.7.2. Коммуникативные умения (в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме).

96.7.2.1. Аудирование. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная или невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет и другие) с использованием иллюстраций, языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ.

96.7.2.2. Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение диалога с использованием иллюстраций, языковой догадки, речевых ситуаций с соблюдением норм речевого этикета:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации.

96.7.2.3. Чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, электронное сообщение личного характера.

96.7.2.4. Письмо.

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами.

Написание с с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

96.7.3. Языковые средства и навыки пользования ими.

96.7.3.1. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения тундренного юкагирского языка. Чтение основных дифтонгов и сочетаний согласных, выделение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.

96.7.3.2. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

96.7.3.3. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные. Порядок слов в предложении. Нераспространенные и распространенные простые предложения. Единственное и множественное число имен существительных.

96.7.4. Социокультурные и компенсаторные навыки.

Социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством). Знание названий родной страны и их столиц.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).