41.9. Содержание обучения в 4 классе
41.9.1. Сведения о калмыцком языке.
Калмыцкий язык как государственный язык Республики Калмыкия. Язык - одна из главных духовно-нравственных ценностей народа.
Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
41.9.2. Фонетика, графика, орфоэпия.
Характеристика, сравнение, классификация звуков. Звуко-буквенный разбор слова. Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, долгота гласных в словах в соответствии с нормами современного калмыцкого литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов.
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
41.9.4. Состав слова (морфемика).
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова.
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение существительных. Склонение имен существительных.
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Изменение личных местоимений единственного и множественного числа по падежам.
Глагол. Неопределенная форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола. Изменение глаголов по временам.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Союз. Союзы в простых и сложных предложениях.
Слово, словосочетание и предложение, осознание их сходства и различий, виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные), виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), распространенные и нераспространенные предложения (повторение изученного).
Простое и сложное предложение.
41.9.7. Орфография и пунктуация.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для правильного написания слова.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов.
Ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другие), диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке ("Сурhулин шин шиидвр" ("Планы на учебный год"), "Соньн йовдл" ("Интересные события"), "Одд" ("Звезды"), "Хальмг " ("Республика Калмыкия"), "Хальмг улсин " ("История калмыцкого народа") и другие).
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста, выборочный устный пересказ текста).
Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей