41.9. Содержание обучения в 4 классе

41.9. Содержание обучения в 4 классе.

41.9.1. Сведения о калмыцком языке.

Калмыцкий язык как государственный язык Республики Калмыкия. Язык - одна из главных духовно-нравственных ценностей народа.

Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.

41.9.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Характеристика, сравнение, классификация звуков. Звуко-буквенный разбор слова. Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, долгота гласных в словах в соответствии с нормами современного калмыцкого литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

41.9.3. Лексика.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Лексический минимум:

00000472.png

00000473.png

00000474.png

00000475.png

00000476.png

41.9.4. Состав слова (морфемика).

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова.

41.9.5. Морфология.

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Склонение существительных. Склонение имен существительных.

Имя прилагательное.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Местоимение. Личные местоимения (повторение). Изменение личных местоимений единственного и множественного числа по падежам.

Глагол. Неопределенная форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глагола. Изменение глаголов по временам.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

Послелог.

Союз. Союзы в простых и сложных предложениях.

41.9.6. Синтаксис.

Слово, словосочетание и предложение, осознание их сходства и различий, виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные), виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), распространенные и нераспространенные предложения (повторение изученного).

Простое и сложное предложение.

41.9.7. Орфография и пунктуация.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для правильного написания слова.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов.

41.9.8. Развитие речи.

Ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другие), диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке ("Сурhулин шин 00000477.png шиидвр" ("Планы на учебный год"), "Соньн йовдл" ("Интересные события"), "Одд" ("Звезды"), "Хальмг 00000478.png" ("Республика Калмыкия"), "Хальмг улсин 00000479.png" ("История калмыцкого народа") и другие).

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста, выборочный устный пересказ текста).

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.