66.7. Содержание обучения во 2 классе

66.7. Содержание обучения во 2 классе.

66.7.1. Общие сведения о языке.

Общие сведения о речи. Речь устная и письменная.

66.7.2. Текст, предложение и слово.

Текст - единица речи. Тема текста, последовательность предложений в тексте. Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста. План текста.

Текст, предложение и слово - единицы речи.

Основные функции предложений в речи.

Связь предложений в тексте. Связь слов в предложении.

66.7.3. Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв. Гласные звуки и буквы. Гласные звуки: [а] и [аь], [а] и [о], [у] и [уь]. Табасаранская гласная буква уь и звуки, ее обозначающие. Буквы е, ё, ю, я. Согласные звуки и буквы. Согласный звук [й] и буква й.

Табасаранские специфические согласные буквы (гъ, гь, къ, кь, кI, пI, тI, хъ, хь, цI, чI) и звуки, их обозначающие.

Буквы ш, щ и звуки, их обозначающие.

Буквы г, ж, з и звуки, их обозначающие [г] и [гг], [ж] и [дж], [з] и [дз].

Геминаты. Согласные звуки [кк], [пп], [тт], [цц], [чч].

Лабиализованные согласные звуки: [гв], [гъв], [кв], [ккв], [кIв], [къв], [кьв], [хъв], [хв], [жв], [джв], [чв], [ччв], [чIв], [шв].

Функция букв ъ, ь в слове.

Ударение. Функция ударения.

Алфавит. Последовательность букв в табасаранском алфавите. Функция алфавита в жизни людей.

Слог, количество слогов в слове, правила переноса слов.

66.7.4. Морфология.

Части речи.

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в названиях местностей.

Имя прилагательное, его значение, признаки, формы единственного и множественного числа, прилагательные, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы). Употребление в речи имен прилагательных.

Глагол, его значение, признаки, Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа, формы настоящего, общего, прошедшего и будущего времени глаголов. Глаголы, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы). Употребление в речи глаголов.

66.7.5. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.

Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).

Тема текста. Основная мысль текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.