66.7. Содержание обучения во 2 классе
66.7.1. Общие сведения о языке.
Общие сведения о речи. Речь устная и письменная.
66.7.2. Текст, предложение и слово.
Текст - единица речи. Тема текста, последовательность предложений в тексте. Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста. План текста.
Текст, предложение и слово - единицы речи.
Основные функции предложений в речи.
Связь предложений в тексте. Связь слов в предложении.
66.7.3. Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв. Гласные звуки и буквы. Гласные звуки: [а] и [аь], [а] и [о], [у] и [уь]. Табасаранская гласная буква уь и звуки, ее обозначающие. Буквы е, ё, ю, я. Согласные звуки и буквы. Согласный звук [й] и буква й.
Табасаранские специфические согласные буквы (гъ, гь, къ, кь, кI, пI, тI, хъ, хь, цI, чI) и звуки, их обозначающие.
Буквы ш, щ и звуки, их обозначающие.
Буквы г, ж, з и звуки, их обозначающие [г] и [гг], [ж] и [дж], [з] и [дз].
Геминаты. Согласные звуки [кк], [пп], [тт], [цц], [чч].
Лабиализованные согласные звуки: [гв], [гъв], [кв], [ккв], [кIв], [къв], [кьв], [хъв], [хв], [жв], [джв], [чв], [ччв], [чIв], [шв].
Алфавит. Последовательность букв в табасаранском алфавите. Функция алфавита в жизни людей.
Слог, количество слогов в слове, правила переноса слов.
Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в названиях местностей.
Имя прилагательное, его значение, признаки, формы единственного и множественного числа, прилагательные, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы). Употребление в речи имен прилагательных.
Глагол, его значение, признаки, Употребление глаголов в форме единственного и множественного числа, формы настоящего, общего, прошедшего и будущего времени глаголов. Глаголы, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы). Употребление в речи глаголов.
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.
Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).
Тема текста. Основная мысль текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей