132.5. Пояснительная записка

132.5. Пояснительная записка.

132.5.1. Программа по литературному чтению на родном (осетинском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

На уровне начального общего образования "Литературное чтение" является одним из главных предметов в обучении и воспитании обучающихся. Он формирует общеучебный навык чтения и умения работать с текстом, пробуждает интерес к окружающему миру, способствует общему развитию обучающегося, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Уроки "Литературного чтения на родном (осетинском) языке" учат обучающегося чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства, формируют нравственное представление о добре, дружбе и правде, воспитывают интерес и уважение к национальной культуре, культуре многонациональной России и других стран.

Основной идеей программы "Литературное чтение на родном (осетинском) языке является место обучающегося в учебном процессе - он главное действующее лицо. Главной отличительной особенностью программы является усвоение обучающимися всех правил изучения осетинского литературного чтения в комплексе.

132.5.2. Специфика данной программы состоит в том, что она ориентирована на поликультурность в концепции полилингвальной модели поликультурного образования, по которой ведущей целью является формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры. Поэтому изучение осетинской литературы в программе совмещается, в возможном для предмета объеме и содержании, с региональными культурными особенностями, с общероссийскими и с общечеловеческими литературными ценностями и идеалами.

132.5.3. Изучение литературного чтения на родном (осетинском) языке направлено на достижение следующих целей:

формирование потребности постоянного чтения художественной литературы;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

формирование эстетического отношения к слову;

умение понимать художественное произведение;

развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений с применением игровых технологий.

132.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (осетинском) языке, - 102 часа: во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).