132.5. Пояснительная записка
132.5.1. Программа по литературному чтению на родном (осетинском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
На уровне начального общего образования "Литературное чтение" является одним из главных предметов в обучении и воспитании обучающихся. Он формирует общеучебный навык чтения и умения работать с текстом, пробуждает интерес к окружающему миру, способствует общему развитию обучающегося, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Уроки "Литературного чтения на родном (осетинском) языке" учат обучающегося чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства, формируют нравственное представление о добре, дружбе и правде, воспитывают интерес и уважение к национальной культуре, культуре многонациональной России и других стран.
Основной идеей программы "Литературное чтение на родном (осетинском) языке является место обучающегося в учебном процессе - он главное действующее лицо. Главной отличительной особенностью программы является усвоение обучающимися всех правил изучения осетинского литературного чтения в комплексе.
132.5.2. Специфика данной программы состоит в том, что она ориентирована на поликультурность в концепции полилингвальной модели поликультурного образования, по которой ведущей целью является формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры. Поэтому изучение осетинской литературы в программе совмещается, в возможном для предмета объеме и содержании, с региональными культурными особенностями, с общероссийскими и с общечеловеческими литературными ценностями и идеалами.
132.5.3. Изучение литературного чтения на родном (осетинском) языке направлено на достижение следующих целей:
формирование потребности постоянного чтения художественной литературы;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
формирование эстетического отношения к слову;
умение понимать художественное произведение;
развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений с применением игровых технологий.
132.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (осетинском) языке, - 102 часа: во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей