30.7. Содержание обучения во 2 классе

30.7. Содержание обучения во 2 классе.

30.7.1. Общие сведения о языке. Речь и общение.

Язык - как основное средство общения. Диалог. Этикет общения.

30.7.2. Фонетика и графика.

00000043.png

30.7.3. Развитие речи.

Иллюстрации "В стране Букв", "Мои любимые игры", "Школьные праздники".

30.7.4. Орфоэпия.

Особенности ударения в башкирском языке: как правило, ударение падает на последний звук. При присоединении окончания к слову переход ударения на последний слог.

30.7.5. Лексика.

Слово как единица языка. Определение значения слова по тексту или по толковому словарю. Наблюдение за использованием в речи слова с одинаковым и противоположным значением.

30.7.6. Состав слова (морфемика).

Корень слова как обязательная часть слова. Однокоренные слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня и окончания (простые случаи). Роль окончания в связи слов предложения.

30.7.7. Морфология.

00000044.png

30.7.8. Синтаксис.

Порядок слов в предложении. Слово, обозначающее действие, как правило, в конце предложения.

30.7.9. Орфография и пунктуация.

00000045.png

30.7.10. Развитие речи.

Составление предложений, небольших текстов по сюжету иллюстраций, материалам учебника. Наблюдение за объектами, явлениями природы и пересказ увиденного. Составление (формулировка) вопроса и умение его задавать для уточнения тех или иных деталей выполнения задания или предстоящей работы.

30.7.11. Речевая деятельность.

Понятие об устной и письменной речи, составление предложений, его графическая схема и другие.

Слушание. Слушать и слышать сказанное. Получать нужную информацию из сказанного и выделять главную мысль.

Чтение. Чтение слов, предложений, текстов. Чтение условия упражнений, заданий и составление плана выполнения. Понимание высказывания для его выразительного озвучивания. Поиск (чтение) информации или пояснения в первоисточниках.

Говорение. Формирование форм общения (диалог, монолог, дискуссия). Совершенствование умения общения в коллективе.

Речевая культура. Обращение друг к другу, разговорные особенности: с учителем, одноклассниками, родственниками, незнакомцами. Место общения. Время общения. Общение в разных жизненных ситуациях. Содержание и формы речи.

Речевые ситуации: обращение, вопрос, призыв, просьба, спор, диалоги и другие.

Средства речи: ударение, тон, сила голоса, тембр голоса, пауза, мимика, жесты. Создание условий для удачного диалога с собеседником. Умение выслушать мнение собеседника, тактично высказать свое мнение, усвоение правил культурного диалога. Орфоэпические формы речи.

Письмо. Каллиграфические нормы записи букв. Правильное соединение букв. Правильное списывание слов, предложений из заданного текста. Запись слов, предложений под диктовку. Запись из услышанного теста нужной информации. Маленькие тексты: письмо, поздравление, сказки, пословицы и другие.

Номинативная функция слова. Его значение в речи. Слова, обозначающие действие предмета. Словосочетания. Их графическое обозначение.

Слова, обозначающие признаки предмета. Словосочетания. Их графическое обозначение.