161.6. Содержание обучения во 2 классе

161.6. Содержание обучения во 2 классе.

161.6.1. Тематическое содержание речи.

161.6.1.1. Знакомство.

Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

161.6.1.2. Мир моего "я".

Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

161.6.1.3. Мир моих увлечений.

Любимый цвет. Любимая игрушка, игра. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день (в цирке, в зоопарке).

161.6.1.4. Мир вокруг меня.

Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

161.6.1.5. Родная страна и страны изучаемого языка.

Названия родной страны и ее столицы. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

161.6.2. Коммуникативные умения.

161.6.2.1. Говорение.

161.6.2.1.1. Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение;

диалога - побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации.

161.6.2.1.2. Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, повествование, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.

161.6.2.2. Аудирование (восприятие и понимание речи на слух).

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с использованием иллюстраций и языковой догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

161.6.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка, текст песни, стихотворение.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций и языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Тексты для чтения могут быть записаны с помощью звуко-буквенного алфавита пиньинь, а также в иероглифике (при наличии незначительного количества новых иероглифов, не затрудняющих понимание текста).

161.6.2.4. Письменная речь.

Владение техникой письма (с помощью звуко-буквенного алфавита и изученных базовых иероглифов), воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

161.6.3. Языковые навыки и умения.

161.6.3.1. Фонетическая сторона речи.

Владение основными навыками произношения звуков китайского языка. Знание правил тональной системы китайского языка и их корректное использование (изменение тонов, неполный третий тон, легкий тон).

Различение на слух всех звуков китайского языка.

Знание букв китайского звуко-буквенного алфавита пиньинь (также называемого "фонетической транскрипцией"), инициалей и финалей, их фонетически корректное озвучивание.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов на китайском языке. Чтение новых слов, записанных с помощью китайского фонетического алфавита, согласно основным правилам чтения китайского языка.

Ритмико-интонационное оформление речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

161.6.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное воспроизведение изученных китайских иероглифов и их отдельных элементов (черт, графем).

Правильное использование основополагающих правил написания китайских иероглифов и порядка черт при создании текстов в иероглифике.

Правильное написание услышанного текста с использованием изученной лексики, записанной с помощью иероглифов и звуко-буквенного алфавита пиньинь.

Правильная расстановка знаков тонов над гласными буквами в словах, записанных в системе пиньинь.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения.

161.6.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных лексических единиц (с учетом лексико-грамматических норм китайского языка), обслуживающих ситуации в рамках предметного содержания речи для 2 класса, в объеме до 60 лексических единиц.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи распространенных реплик-клише речевого этикета, наиболее характерных для культуры Китая и других стран изучаемого языка.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов согласно их различным грамматическим функциям в пределах изученной тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

161.6.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в речи:

00007175.png

нераспространенных и распространенных простых предложений;

00007176.png

предложений с качественным сказуемым (в том числе приветственных фраз с качественным сказуемым). Предложений с простым глагольным сказуемым;

00007177.png

00007178.png

00007179.png

00007180.png

00007181.png

глаголов и глагольно-объектных словосочетаний;

прилагательных;

00007182.png

00007183.png

счетных слов (классификаторов), универсального счетного слова 00007184.wmz и других;

00007185.png

00007186.png

00007187.png

161.6.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом (в том числе по китайскому стилю), Рождеством).

Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг.

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

161.6.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.