41.6. Содержание обучения в 1 классе
41.6.1. Начальным этапом изучения родного (калмыцкого) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (калмыцкий) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (калмыцком) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять от 20 до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 10 до 13 недель.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем.
Первоначальное представление о тексте. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Предмет и называющее его слово.
Слова, отвечающие на вопросы "Кен?" ("кто?") и "Юн?" ("что?)". Слова, обозначающие действия. Общее понятие о слове и предложении.
Учебный диалог на заданные темы и ситуации.
Составление небольших рассказов повествовательного характера из серии сюжетных картинок, занятий, наблюдений.
Речевой этикет. Этикетные слова калмыцкого языка (приветствие - "Мендвт", "Менд!" ("Здравствуй!" ("Привет"), прощание - ("До свидания!") и другие).
Интонация вопросительного предложения.
41.6.2.2. Слово и предложение.
Наблюдение за значением слова. Слова с близким и противоположным значением.
Роль слова в общении, его функция. Правильное употребление в речи слов, обозначающих предметы, их признаки и действия.
Восприятие слова как объекта изучения. Различение слова и обозначаемого им предмета.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Оформление предложений при письме. Чтение предложений с различной интонацией. Отработка навыков интонирования.
Счет от 1 до 10. Числительные: количественные, порядковые, числительные, обозначающие возраст кого-либо.
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности и количества звуков в слове. Характеристика звуков речи с использованием схемы. Соотнесение изучаемых звуков родного (калмыцкого) языка со звуками русского языка. Звуки, передаваемые буквами .
Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. Специфические звуки калмыцкого языка , , , [гъ], [дж], [нъ].
Слог как минимальная единица произношения. Деление слов на слоги. Количество слогов в слове. Чтение слов по слогам.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы калмыцкого языка: . Прописная и строчная буквы. Алфавит. Отличие калмыцкого алфавита от русского.
Слоговой принцип калмыцкой графики. Специфические фонемы калмыцкого языка: . Звуко-буквенный анализ слов.
Функции букв я, ю, е, , выражающие соответственно звукосочетания [йа], [йу], [йэ], [йо].
Последовательность букв в калмыцком алфавите.
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами. Чтение с интонациями и паузами в соответствии с пунктуацией. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и небольших текстов. Выразительное чтение небольших прозаических текстов и стихотворений. Пересказ текста по вопросам учителя и самостоятельно. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целых слов). Орфографическое чтение (проговаривание).
Обучение письму и формирование каллиграфического навыка. Знакомство с гигиеническими требованиями, которые необходимо соблюдать во время письма. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради, рабочей тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо слов и предложений под диктовку. Приемы и последовательность правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
41.6.2.7. Орфография и пунктуация.
Раздельное написание слов, прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных, названиях улиц, сел и городов), правописание букв в именах собственных и заимствованных словах, правописание букв данных и другие. Правописание слов с буквами, перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
41.6.3.1. Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Специфические звуки калмыцкого языка. Слог. Количество слогов в слове. Деление слов на слоги.
Звук и буква. Различение звуков и букв. Специфические буквы калмыцкого языка.
Буквы я, ю, е, ё. Прописная буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных.
Калмыцкий алфавит: буквы, их последовательность.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.
Произношение звуков и сочетаний звуков: , и другие. Гармония гласных.
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
Синонимы и антонимы (общее представление, без введения терминов).
Словосочетание (ознакомление). Предложение как единица языка (ознакомление).
Порядок слов в предложении. Правила написания предложения. Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Текст. Признаки текста. Тема текста, заголовок текста.
41.6.3.7. Орфография и пунктуация.
Раздельное написание слов в предложении, прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных, правописание букв ; перенос слов, знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Речь как основная форма общения между людьми. Речь устная и письменная: основные отличия. Слово как единица речи. Роль слова в речи. Предложение и текст как единицы речи (ознакомление). Заголовок текста. Составление собственного текста.
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения ("Таньлдлhн" ("Знакомство"), ("Погода"), ("Моя семья"), "Мини гер" ("Мой дом"). Чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи.
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей