67.6. Содержание обучения в 1 классе

67.6. Содержание обучения в 1 классе.

67.6.1. Начальным этапом изучения родного (татарского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте", основная задача которого направлена на обучение чтению и письму на татарском языке. У обучающихся наряду с формированием первоначальных навыков чтения и письма развивается коммуникативная компетенция, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух.

На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 45 часов (3 часа в неделю: 2 часа учебного предмета "Родной (татарский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (татарском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться до 10 недель.

67.6.1.1. Развитие речи.

Понимание на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале и при самостоятельном чтении вслух.

Чтение по слогам слов и предложений. Участие в диалоге.

67.6.1.2. Фонетика.

Осознание единства звукового состава слова и его значения. Определение количества и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слова. Различение гласных и согласных звуков, гласных - твердых и мягких; согласных - звонких и глухих.

Деление слов на слоги. Слого-звуковой разбор слова.

67.6.1.3. Графика.

Различение звуков и букв: буквы как знак звука. Владение позиционным способом обозначения звуков буквами. Выработка связного и ритмичного написания букв. Заглавные и строчные буквы. Правильное расположение букв и слов на строке. Основные элементы соединения букв в слове.

67.6.1.4. Чтение.

Гигиенические требования при чтении. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение текстов на татарском языке про себя и вслух. Правильное чтение рукописных предложений.

67.6.1.5. Письмо.

Гигиенические требования при письме. Умение отличать буквы от знаков транскрипции. Списывание текста, восстановление пропущенного слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Запись слов и предложений по памяти.

67.6.1.6. Орфография и пунктуация.

Прописная буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов. Знаки препинания в конце предложения.

67.6.2. Систематический курс.

67.6.2.1. Общие сведения о языке.

Язык как основное средство человеческого общения. Речь. Устная речь и письменная речь.

67.6.2.2. Фонетика.

00001404.png

Татарский алфавит: правильное название букв, их последовательность.

Интонация. Ударение.

Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог.

67.6.2.3. Графика.

00001405.png

67.6.2.4. Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного татарского литературного языка.

67.6.2.5. Лексика.

Слово как единица языка.

67.6.2.6. Морфология.

00001406.png

67.6.2.7. Синтаксис.

Предложение как единица языка (ознакомление). Текст.

67.6.2.8. Орфография и пунктуация.

Перенос слов из строки в строку. Правописание слов с гласными о и 00001407.wmz.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

67.6.2.9. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей).

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, на основе собственных игр, занятий.