67.6. Содержание обучения в 1 классе
67.6.1. Начальным этапом изучения родного (татарского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте", основная задача которого направлена на обучение чтению и письму на татарском языке. У обучающихся наряду с формированием первоначальных навыков чтения и письма развивается коммуникативная компетенция, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух.
На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 45 часов (3 часа в неделю: 2 часа учебного предмета "Родной (татарский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (татарском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться до 10 недель.
Понимание на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале и при самостоятельном чтении вслух.
Чтение по слогам слов и предложений. Участие в диалоге.
Осознание единства звукового состава слова и его значения. Определение количества и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слова. Различение гласных и согласных звуков, гласных - твердых и мягких; согласных - звонких и глухих.
Деление слов на слоги. Слого-звуковой разбор слова.
Различение звуков и букв: буквы как знак звука. Владение позиционным способом обозначения звуков буквами. Выработка связного и ритмичного написания букв. Заглавные и строчные буквы. Правильное расположение букв и слов на строке. Основные элементы соединения букв в слове.
Гигиенические требования при чтении. Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение текстов на татарском языке про себя и вслух. Правильное чтение рукописных предложений.
Гигиенические требования при письме. Умение отличать буквы от знаков транскрипции. Списывание текста, восстановление пропущенного слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Запись слов и предложений по памяти.
67.6.1.6. Орфография и пунктуация.
Прописная буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов. Знаки препинания в конце предложения.
67.6.2.1. Общие сведения о языке.
Язык как основное средство человеческого общения. Речь. Устная речь и письменная речь.
Татарский алфавит: правильное название букв, их последовательность.
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного татарского литературного языка.
Предложение как единица языка (ознакомление). Текст.
67.6.2.8. Орфография и пунктуация.
Перенос слов из строки в строку. Правописание слов с гласными о и .
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей).
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, на основе собственных игр, занятий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей