47.6. Содержание обучения в 1 классе

47.6. Содержание обучения в 1 классе.

47.6.1. Начальным этапом изучения родного (коми-пермяцкого) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (коми-пермяцкий) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (коми-пермяцком) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться до 10 недель.

47.6.1.1. Обучение грамоте.

47.6.1.2. Фонетика.

Звуки речи. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги.

47.6.1.3. Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип графики. Буквы, обозначающие гласные звуки, как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв и, i. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Последовательность букв в коми-пермяцком алфавите.

47.6.1.4. Чтение.

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений.

47.6.1.5. Письмо.

Ориентация на пространстве листа в тетради на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений разборчивым, аккуратным почерком. Приемы и последовательность правильного списывания текста.

47.6.1.6. Развитие речи.

Составление рассказов по сюжетным картинкам и серии картин. Понимание текста при его прослушивании.

47.6.1.7. Слово и предложение.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

47.6.1.8. Орфография и пунктуация.

Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Правила переноса и их применение. Раздельное написание слов, прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных), знаки препинания в конце предложения.

47.6.2. Систематический курс.

47.6.2.1. Фонетика.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Твердые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Аффрикаты [дж], [дз'], [тш]. Слог. Слог-слияние. Количество слогов в слове. Ударный слог. Слого-звуковой анализ слова.

47.6.2.2. Орфоэпия.

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного коми-пермяцкого литературного языка.

47.6.2.3. Графика.

Звук и буква. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Обозначение при письме твердости согласных звуков буквами а, о, у, э, ы, i, слова с буквами э, 00000989.wmz. Обозначение при письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Особые буквы коми-пермяцкого языка 00000990.wmz, i, аффрикаты [дж], [дз'], [тш]. Установление соответствия звукового и буквенного состава в словах типа вон, дадь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Коми-пермяцкий алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

47.6.2.4. Лексика.

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

47.6.2.5. Синтаксис.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора слов.

47.6.2.6. Орфография.

Правила правописания и их применение (раздельное написание слов в предложении, прописная буква в начале предложения, в именах и фамилиях людей, в кличках животных, перенос слов (без учета морфемного членения слова), правописание гласных и, i, э, е, правописание аффрикат дж, дз, тш.

47.6.2.7. Пунктуация.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

47.6.2.8. Развитие речи.

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Алгоритм списывания текста.

47.6.3. Общие сведения о языке.

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.