48.7. Содержание обучения во 2 классе

48.7. Содержание обучения во 2 классе.

48.7.1. Систематический курс.

48.7.1.1. Фонетика. Графика.

Гармония гласных. Смыслоразличительная роль букв и звуков. Гласные первой и второй серии. Звукобуквенный анализ слова. Слог как минимальная произносительная единица. Правила переноса слов с буквами ъ и ь. Замена гласных звуков. Буквы ю, я, е, ё, и, их функции. Мягкий знак в начале слова и середине слова. Разделительный твердый знак.

48.7.1.2. Лексика.

Слово, его значение и функции. Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета. Слова, схожие и противоположные по смыслу.

Работа со словарем. Диалог с отрицанием.

48.7.1.3. Морфемика.

Корень слова. Однокоренные слова.

48.7.1.4. Морфология.

Самостоятельные части речи.

Имя существительное. Собственное и нарицательное имя существительное (на практическом уровне). Единственное и множественное число существительных.

Глагол. Неопределенная форма глагола. Глаголы настоящего времени (на практическом уровне). Словосочетание типа существительное + глагол.

Имя прилагательное. Вопросы.

Словосочетание типа существительное + прилагательное.

Словосочетания со словами "ыннэн" ("один"), 00001031.png ("два"), 00001032.png ("много").

48.7.1.5. Синтаксис.

Предложение. Схема предложения. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по интонации (восклицательные, невосклицательные).

48.7.2. Развитие речи.

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Работа с текстом (чтение, списывание). Правила речевого этикета. Моделирование предложений для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Описание картины (фотографии). Средства устного общения в разных ситуациях, во время монолога и диалога.