32.8. Содержание обучения в 3 классе

32.8. Содержание обучения в 3 классе.

32.8.1. Рады знакомству!

Развитие речи. Активизация изученных слов по теме, умение задавать вопрос "00000150.png?" ("Ты откуда?") и отвечать на него, нахождение нужной информации, использование в речи готовых клише, правильное интонирование предложений. Аудирование текстов о знакомстве. Дополнение предложений по прослушанному тексту. Чтение текстов в учебнике, усовершенствование норм орфоэпического чтения. Восстановление деформированных текстов, заполнение анкет.

Повторение изученных фраз, обогащение речи новыми словами, знакомство с персонажами детских произведений (имя, возраст). Использование в речи типичных фраз башкирского речевого этикета. Развитие диалогической и монологической форм речи.

Основы лингвистических знаний. Повторение видов предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

32.8.2. Я получаю знания.

Развитие речи. Активизация изученных слов в речи, аудирование текстов о школе, об уроках. Развитие диалогической речи: составление диалогов по предложенной ситуации, трансформация диалогов: дополнение и продолжение. Составление диалога побудительного характера. Рассказ по вопросам. Поиск информации в предложенных учителем словарях.

Усвоение вопросительной формы "00000151.png?" ("Без чего?"), развитие навыков правильного чтения. Выборочное чтение, соблюдение орфоэпических норм башкирского языка. Интерактивные игры в портале "Мир родного языка".

Основы лингвистических знаний. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

32.8.3. Мир вокруг меня.

Развитие речи. Изучение новых слов, составление предложений об окружающем мире. Работа в парах: составление вопросов и ответов по изученным текстам. Народный праздник "00000152.png" ("Воронья каша").

Основы лингвистических знаний. Однокоренные слова. Имя существительное. Изменение по падежам.

32.8.4. Мое любимое время года.

Развитие речи. Знакомство с растениями, миром животных, природой Башкортостана. Изучение названий деревьев, трав, насекомых, птиц в сравнении с русскими названиями. Развитие речи: составление монологов и диалогов по готовым вопросам. Совершенствование навыков аудирования: прослушивание разножанровых текстов, определение по ключевым словам содержания прослушиваемого текста. Чтение с правильной интонацией текстов о временах года, пересказ по вопросам. Заполнение таблицы и анкеты о временах года, сезонных явлениях. Восстановление деформированного текста. Изменение имен существительных по падежам, подбор правильных вариантов окончаний слов в предложениях, совершенствование знаний на интерактивной доске. Праздник "00000153.png" ("Святки"),

Основы лингвистических знаний. Имя существительное: изменение по падежам.

32.8.5. Мой гардероб.

Развитие речи. Изучение новых слов, обозначающих предметы гардероба, признаки предметов, использование изученных слов в разговоре, составление диалогов и монологов с изученными словами. Употребление в диалогах союза "потому что". Чтение текстов по теме, развитие навыков орфоэпического чтения текстов. Восприятие текста на слух, заполнение анкет по прослушанному тексту. Составление коротких топиков о любимой одежде, описывание своей одежды по предложенному шаблону и ключевым словам. Изучение вопроса "Сколько?", знакомство с количественными числительными, повторение счета от 1 до 100. Детская игра "00000154.png" ("Прячу платок").

Основы лингвистических знаний. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Местоимение. Изменение местоимений по падежам. Имя числительное. Количественные числительные.

32.8.6. Я путешественник.

Развитие речи. Знакомство с новыми словами, обозначающими разные виды отдыха, активизация их в речи. Аудирование текстов о путешествиях, определение по использованным глаголам времени путешествия. Составление по предложенным репликам диалогов и топиков про путешествия. Беглое, правильное чтение текстов с соблюдением пауз и интонации, поиск недостающей информации в разных источниках. Передача содержания прочитанного текста с использованием иллюстраций, плана. Перевод с русского языка на башкирский язык адаптированных текстов. Составление словосочетаний с использованием изученных времен глагола.

Основы лингвистических знаний. Глагол. Времена глагола: прошлое, настоящее, будущее. Изменение глаголов по временам.