160.8. Содержание обучения в 3 классе

160.8. Содержание обучения в 3 классе.

160.8.1. Тематическое содержание речи.

160.8.1.1. Мир моего "я".

Моя семья. Мой день рождения, подарки.

160.8.1.2. Моя любимая еда.

Мой день (распорядок дня).

160.8.1.3. Мир моих увлечений.

Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.

160.8.1.4. Мир вокруг меня.

Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).

160.8.1.5. Родная страна и страны изучаемого языка.

Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности, некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

160.8.2. Коммуникативные умения.

160.8.2.1. Говорение.

160.8.2.1.1. Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-побуждения: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; просьба предоставить интересующую информацию.

160.8.2.1.2. Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.

Пересказ с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций основного содержания прочитанного текста.

160.8.2.2. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся, вербальная и невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

160.8.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов объемом до 70 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов и (или) событий событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

160.8.2.4. Письмо.

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.

Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с днем рождения, с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

160.8.3. Языковые знания и умения.

160.8.3.1. Фонетическая сторона речи.

Буквы алфавита испанского языка. Корректное называние букв испанского алфавита.

Нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.

Различение на слух, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдение интонации перечисления.

Правила чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв, например, ch, ll, rr, ce/ci, que/qui, ge/gi, gue/gui в односложных, двусложных и многосложных словах (noche, calle, zorra, cerca, cinco, queso, 00006979.wmz, inteligente, 00006980.wmz, Miguel, guitarra).

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.

Выделение некоторых звуко-буквенных сочетаний при анализе изученных слов.

Знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

160.8.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).

Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento 00006981.wmz).

Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и конце предложения, запятая при перечислении).

160.8.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения (в рамках тематического содержания речи для 3 класса), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксов -ar, -er-, -ir; существительных с помощью уменьшительных суффиксов -ito, -cito: gatito, pececito) и словосложения (00006982.wmz, 00006983.wmz).

Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (00006984.wmz, guitarra).

160.8.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи побудительных предложений в отрицательной форме.

Нераспространенные и распространенные простые предложения.

Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo 00006985.wmz), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba).

Глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. 00006986.wmz Soy de Rusia.

Конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.

Вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: 00006987.wmz En el 00006988.wmz hay un 00006989.wmz, dos sillones у una mesita.

Вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: 00006990.wmz, 00006991.wmz, 00006992.wmz 00006993.wmz).

Правильные, отклоняющиеся и неправильные глаголы в presente de indicativo (глаголы ver, poner, decir, poder, venir, saber, conocer, querer, глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-).

Повелительное наклонение в утвердительной форме (формы на 00006994.wmz, vosotros): dime, por favor/decidme, por favor.

Возвратные глаголы.

Настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, venir, saber, conocer, querer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и другие, например, estar/estoy en casa, tener/tengo nueve 00006995.wmz, jugar/juego con el 00006996.wmz, prefiero las clases de deporte и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en 00006997.wmz - в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях.

Глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий.

Глагольные конструкции aprender a + infinitivo, empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo.

Конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva.

Модальный глагол poder для получения разрешения 00006998.wmz.

Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).

Грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) 00006999.wmz.

Множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.

Сравнительная степень прилагательных (00007000.wmz...que..., menos... que..., tan... como...). Особые формы сравнительной степени прилагательных: bueno - mejor, malo - peor.

Личные и притяжательные местоимения. Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Указательные местоимения este/a, estos/estas.

Неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien.

Вопросительные слова 00007001.wmz, 00007002.wmz, 00007003.wmz, 00007004.wmz, 00007005.wmz 00007006.wmz, (00007007.wmz, 00007008.wmz, 00007009.wmz, 00007010.wmz, 00007011.wmz, 00007012.wmz, 00007013.wmz).

Слова, выражающие количество: mucho, poco.

Наречия 00007014.wmz, tampoco, bien, mal, siempre, hoy, 00007015.wmz, pronto, luego, 00007016.wmz, cerca, lejos.

Количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10).

Предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia, a la derecha, a la izquierda).

Предлог времени a в выражениях a las 10, a la una, a mediodia.

Предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением.

Союзы y и pero (с однородными членами).

160.8.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:

приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).

160.8.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.