45.9. Содержание обучения в 4 классе

45.9. Содержание обучения в 4 классе.

45.9.1. Фонетика, графика, орфоэпия.

Обобщение полученных знаний. Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко-буквенный разбор слова.

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков. Ударение в словах в соответствии с нормами современного коми литературного языка. Различия в постановке ударения в коми и русском языках.

Различие и правильное произношение звуков, обозначаемых сочетаниями тш - [ч], дж - [z], дз - [z'].

45.9.2. Лексика.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов, эпитетов, олицетворений и сравнений. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. Изучение этимологии слов. Использование словарей коми языка.

45.9.3. Состав слова (морфемика).

Состав изменяемых слов, выделение морфем в словах с однозначно выделяемыми морфемами. Основа слова. Образование слов коми языка, при котором встречаются явления чередования звуков [в] - [л], вставка дополнительных согласных звуков [й'], [к], [м], [т]. Значение наиболее употребляемых суффиксов имен существительных и прилагательных. Эмоциональные и изобразительные возможности суффиксов -ник-, -иник- (-iник-), -ик-, -кодь-.

45.9.4. Морфология.

Имя существительное. Склонение существительных. Определение падежа, в котором употреблено существительное. Образование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Образование имен прилагательных. Прилагательное в русском и коми языках.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам и лицам. Образование отрицательных конструкций с глаголом.

Местоимение. Склонение личных местоимений. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов.

Послелог как служебная часть речи, выражающая различные смысловые отношения. Знакомство с наиболее употребительными послелогами. Функции послелогов.

Союзы и, а, но. Роль союзов в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

45.9.5. Синтаксис и пунктуация.

Повторение, обобщение и углубление полученных знаний. Слово, словосочетание и предложение, осознание их сходства и различий. Связь между словами в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные), виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Распространенные и нераспространенные предложения.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух и более простых предложений.

Сложные предложения: сложносочиненные с союзами и, а, но, бессоюзные сложные предложения (ознакомительно без употребления терминов).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но, и без союзов.

45.9.6. Орфография.

Правописание сложных существительных.

00000859.png

00000860.png

Правописание сложных прилагательных, обозначающих цвет и оттенки цветов (00000861.wmz, 00000862.wmz), высокую степень качества (бурысь-бур, мича-мича).

00000863.png

Буква й в корне слова (кайис).

Раздельное написание отрицательных частиц ог, он, оз, эг, эн, эз с глаголами (ог мун, эз лок).

00000864.png

45.9.7. Развитие речи.

Устное и письменное общение. Диалог, монолог. Узкая и широкая тема.

Заголовок текста. Отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста, выборочный устный пересказ текста, творческое изложение).

Сочинение как вид письменной работы. Создание текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) и жанров (сказка, загадка, считалка, небылица, невыдуманный рассказ и другие).

Редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла. Корректирование текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изучающее и ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.