38.5. Пояснительная записка
38.5.1. Программа по родному (ингушскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
После изучения основ грамоты начинается раздельное изучение предметов "Родной (ингушский) язык" и "Литературное чтение на родном (ингушском) языке".
В процессе знакомства со структурными единицами ингушского языка обучающиеся осознают их роль и функции, а также связи и отношения, существующие в системе ингушского языка и в речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами.
Формирование у обучающихся представления о лексике ингушского языка способствует развитию понимания материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области словообразования, морфологии и синтаксиса. Освоение грамматических понятий на начальном уровне общего образования способствует речевому развитию обучающихся.
Программа по родному (ингушскому) языку предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Формирование умений находить орфограммы, различать их типы, соотносить с определенными правилами, осуществлять орфографический самоконтроль для формирования грамотного письма.
Формирование первичных навыков работы с информацией в ходе освоения родного (ингушского) языка предусматривает развитие умений, связанных с информационной культурой: переработка готового текста и написание собственного на его основе (либо на основе рисунка, таблицы, памятки), работа с учебной литературой и лингвистическими словарями.
Изучение учебного предмета "Родной (ингушский) язык" предусматривает межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла, в первую очередь с учебным предметом "Литературное чтение на родном (ингушском) языке".
38.5.2. В содержании программы по родному (ингушскому) языку выделяются следующие содержательные линии: виды речевой деятельности, систематический курс, развитие речи.
38.5.3. Изучение родного (ингушского) языка направлено на достижение следующих целей:
развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо;
формирование знаний об ингушском языке;
воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.
38.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (ингушского) языка, - 260 часов: в 1 классе - 56 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
Образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени, отведенного на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения родного языка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей