38.5. Пояснительная записка

38.5. Пояснительная записка.

38.5.1. Программа по родному (ингушскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

После изучения основ грамоты начинается раздельное изучение предметов "Родной (ингушский) язык" и "Литературное чтение на родном (ингушском) языке".

В процессе знакомства со структурными единицами ингушского языка обучающиеся осознают их роль и функции, а также связи и отношения, существующие в системе ингушского языка и в речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами.

Формирование у обучающихся представления о лексике ингушского языка способствует развитию понимания материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).

Важная роль отводится ознакомлению с понятиями из области словообразования, морфологии и синтаксиса. Освоение грамматических понятий на начальном уровне общего образования способствует речевому развитию обучающихся.

Программа по родному (ингушскому) языку предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Формирование умений находить орфограммы, различать их типы, соотносить с определенными правилами, осуществлять орфографический самоконтроль для формирования грамотного письма.

Формирование первичных навыков работы с информацией в ходе освоения родного (ингушского) языка предусматривает развитие умений, связанных с информационной культурой: переработка готового текста и написание собственного на его основе (либо на основе рисунка, таблицы, памятки), работа с учебной литературой и лингвистическими словарями.

Изучение учебного предмета "Родной (ингушский) язык" предусматривает межпредметные связи с другими учебными предметами гуманитарного цикла, в первую очередь с учебным предметом "Литературное чтение на родном (ингушском) языке".

38.5.2. В содержании программы по родному (ингушскому) языку выделяются следующие содержательные линии: виды речевой деятельности, систематический курс, развитие речи.

38.5.3. Изучение родного (ингушского) языка направлено на достижение следующих целей:

развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо;

формирование знаний об ингушском языке;

воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.

38.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (ингушского) языка, - 260 часов: в 1 классе - 56 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

Образовательная организация вправе предусмотреть перераспределение времени, отведенного на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения родного языка.