129.7. Содержание обучения во 2 классе

129.7. Содержание обучения во 2 классе.

129.7.1. Устное народное творчество (малые фольклорные жанры, народные сказки).

Произведения малых жанров фольклора: ненецкие загадки, тематические группы ненецких загадок, меткие выражения, русские пословицы об учении и о слове, переведенные на ненецкий язык. Сказка - выражение народной мудрости, нравственная идея сказок, особенности сказок о животных (отражение образов животных в сказке), бытовые (герои, место действия, особенности построения, лексика). Событийная сторона сказок: последовательность событий в сказке. Диалог в сказке. Отражение в сказке народного быта и культуры ненецкого народа. Составление плана, части текста. Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.

00004945.png

129.7.2. Произведения о детях и дружбе, родном крае, его природе и истории, о животных, о семье, традициях и другие тематические блоки.

Круг чтения: о школе, о детях и дружбе, помощи друг другу, взаимопомощи, о маме, о семье, о нашей Родине, о малой родине, о звуках красок родной природы в тундре в разное время года (эстетическое восприятие природы, средства выразительности при описании природы, какое настроение создает), о занятиях людей в тундре, о традиционных занятиях ненецкого народа, о праздниках (Международный женский день, Новый год). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, уважение, помощь друг другу. Дружба людей и животных. Отношение человека к животным. Описание животных. Отражение семейных ценностей в произведениях: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшим, радость общения.

Главная мысль произведения, герой произведения (главный герой), его характеристика оценка поступков. Составление плана, части текста. Иллюстрации.

00004946.png

00004947.png

129.7.3. Литературные произведения других народов России, произведения русских писателей и поэтов, написанные на русском языке, в переводе на ненецкий язык,

Рассказы и стихотворение русских писателей и поэтов, переведенные на ненецкий язык Е. Сусой. О школе, о детях и дружбе, помощи друг другу, взаимопомощи, о маме, о семье, о нашей Родине, о исторических событиях нашей страны, о звуках и красках природы в разное время года (эстетическое восприятие природы, средства выразительности при описании природы, какое настроение создает). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, уважение, помощь друг другу. Отражение семейных ценностей в произведениях: любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшим, радость общения.

00004948.png

00004949.png

129.7.4. Библиографическая культура (работа с детской книгой, со справочной литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: обложка, содержание или оглавление, иллюстрации. Выбор книги на основе рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Алфавит.

129.7.5. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности ненецкого языка: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений.

Ориентировка в литературных понятиях: автор (рассказчик), тема, герой произведения (речь, поступки), отношение автора к герою.

Общие представления об особенностях разных типов текста: повествование (рассказ), описание природы, рассуждение (диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм).

Жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение - общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.