67.8. Содержание обучения в 3 классе

67.8. Содержание обучения в 3 классе.

67.8.1. Систематический курс.

67.8.1.1. Фонетика, орфоэпия, графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками. Правописание и чтение слов с буквами ъ и ь. Деление слов на слоги.

67.8.1.2. Лексика.

Особенности слова как единицы лексического уровня языка.

Умение различать и употреблять в речи однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова.

Употребление в речи синонимов, антонимов, омонимов. Подбор синонимов и антонимов к словам разных частей речи.

Работа с пословицами, поговорками, скороговорками.

67.8.1.3. Состав слова (морфемика).

Способы словообразования в татарском языке. Определение сложных и парных слов.

Выделение корня слова (простые случаи). Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Словообразующие аффиксы.

67.8.1.4. Морфология.

Имя существительное. Определение грамматических признаков имен существительных (число, падеж). Склонение имен существительных по падежам.

Сложные имена существительные.

Местоимения. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений по падежам.

Использование личных местоимений для устранения повторов в тексте.

Глагол. Грамматические признаки глагола настоящего времени изъявительного наклонения. Спряжение глаголов настоящего времени. Употребление имен существительных с глаголами 3 лица единственного и множественного чисел.

Имя прилагательное. Сравнительная степень имен прилагательных.

67.8.1.5. Синтаксис.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Однородные подлежащие. Составление предложений с однородными подлежащими и сказуемыми.

67.8.1.6. Орфография и пунктуация.

Нахождение и исправление орфографических и пунктуационных ошибок по изученным правилам.

67.8.2. Развитие речи.

Составление устного диалогического и монологического высказывания (на заданную тему, по наблюдениям). Составление небольших письменных текстов.

Составление плана текста. Пересказ текста по плану. Написание текста по заданному плану. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений.

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.