42.8. Содержание обучения в 3 классе

42.8. Содержание обучения в 3 классе.

42.8.1. Виды речевой деятельности.

Речь - главное средство общения людей. Виды речи. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо). Речевой этикет: слова приветствия.

42.8.2. Систематический курс.

42.8.2.1. Фонетика и орфоэпия, графика.

Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ. Буквы б, п, д, т, з.

42.8.2.2. Текст.

Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов.

42.8.2.3. Синтаксис.

Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Простое и составное предложение.

42.8.2.4. Лексика.

Слово. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Устойчивые сочетания слов. Работа с разными словарями.

42.8.2.5. Морфемика.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Аффиксы.

42.8.2.6. Морфология.

Части речи. Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Имя прилагательное. Глагол. Значение и употребление в речи. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола.

42.8.3. Развитие речи.

Моделирование речевой ситуации общения. Нормы речевого этикета. Практическое овладение диалогической и монологической формами речи. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи, использование в текстах синонимов и антонимов.

Составление небольших рассказов по серии сюжетных картин, наблюдений, на основе опорных слов.