71.8. Содержание обучения в 3 классе

71.8. Содержание обучения в 3 классе.

71.8.1. Сведения о телеутском языке.

Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент (проектная работа). Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Роль родного языка.

71.8.2. Фонетика и графика.

Звуки и буквы, характерные для телеутского языка. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний телеутского языка. Соблюдение норм произношений: долготы и краткости гласных, звонких и глухих согласных.

Использование алфавита телеутского языка при работе с учебником, со словарями и справочниками.

71.8.3. Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами телеутского языка (на материале учебника).

71.8.4. Лексика.

Повторение и продолжение работы: лексическое значение слова.

Понимание слова как единства звучания и значения (сравнение, сопоставление слов с их значением). Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального общего образования. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Слова, отражающие обычаи и традиции телеутов. Этикетная лексика. Устойчивые словосочетания, фразы, реплики-клише, отражающие культуру телеутского народа. Уточнение значения слова по контексту. Родственные (однокоренные) слова. Активная лексика в соответствии с коммуникативной задачей.

71.8.5. Состав слова (морфемика).

Разбор слова по составу.

00001463.png

00001464.png

00001465.png

00001466.png

00001467.png

00001468.png

Особенности присоединения аффиксов в телеутском языке.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи).

71.8.6. Морфология.

00001469.png

00001470.png

Имя прилагательное (ознакомление без введения термина): общее значение, вопрос, употребление в речи. Слова, обозначающие признак предмета. Роль прилагательных в речи.

Глагол (ознакомление без введения термина): общее значение, употребление в речи.

00001471.png

00001472.png

00001473.png

71.8.7. Синтаксис.

Введение терминов "словосочетание", "предложение" с их определением. Заглавное и зависимое слово в словосочетании. Различение словосочетания и предложения. Порядок слов в предложении. Смысл предложения. Основные коммуникативные типы предложений по цели высказывания (с введением термина и его определения): повествовательное, вопросительное, побудительное, звательное; утвердительное и отрицательное; распространенное и нераспространенное; восклицательное и невосклицательное предложения. Главные члены предложения (с введением термина и его определения): сказуемое и подлежащее. Второстепенные члены предложения (с введением термина и его определения): определение, обстоятельство, дополнение. Предложение с однородными членами предложения. Связь между сказуемым и подлежащим в словосочетании и предложении. Введение термина "обращение", его определение.

71.8.8. Орфография и пунктуация.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Контроль и самоконтроль при проверке слов, словосочетаний, предложений, текстов. Применение основных правил орфографии. Правописание окончаний слов. Прописная буква в именах, фамилиях людей, кличках животных, топонимах.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак; в предложениях с однородными членами (без употребления термина), с обращением.

71.8.9. Развитие речи.

Различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения телеутского языка, мини-тексты. Различать на слух интонацию и эмоциональную окраску речевых фраз. Понимать обращенные устные высказывания на уроке в пределах доступных тематик и ситуаций. Отличать устную речь от письменной речи. Понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе. Понимать общее содержание учебных, а также небольших и несложных аутентичных текстов (рассказы, стихи и другие), реагировать вербально и невербально на их содержание.

Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения, коммуникативной задачи. Осуществлять диалогическое общение из трех-четырех реплик на элементарном уровне с носителями языка и со сверстниками в пределах тематики и ситуаций общения. Делать устные высказывания о себе и окружающей действительности, монологическое сообщение из четырех-пяти предложений. Кратко излагать содержание прочитанного и услышанного текста, используя речевые средства телеутского языка. Владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Владеть умениями задавать вопрос, начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другие.

Соблюдать орфоэпические нормы, а также правильную интонацию. Читать целыми словами со скоростью, соответствующей для третьеклассника. Читать предложения с соблюдением пауз и интонации. Читать про себя с целью понимания содержания учебных, а также относительно несложных аутентичных текстов, соответствующих уровню развития обучающегося. Выразительно читать небольшие учебные тексты, диалоги, стихотворения, рассказы из учебника, в том числе наизусть. Осуществлять выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации, заданной в тексте, обобщения содержащейся в тексте информации.

Правильно списывать печатный текст. Писать слова, предложения, тексты под диктовку учителя с соблюдением правил переноса слова, орфографических и пунктуационных правил. Выполнять письменные задания в учебнике (делать подписи к картинкам, вставлять пропущенные буквы, слова и другие). Писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь.

Создавать небольшие собственные тексты повествовательного и описательного характера (сочинения) из четырех-пяти предложений по доступной тематике. В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Переводить слова, предложения, тексты с родного (телеутского) языка на русский язык и наоборот.