89.6. Содержание обучения в 1 классе
89.6.1. Начальным этапом изучения родного (шорского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (шорский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (шорском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять от 20 до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться от 10 до 13 недель.
Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем.
Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Участие в учебном диалоге, оценивание процесса и результата решения коммуникативной задачи. Составление элементарного диалога на заданные темы и ситуации.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
89.6.1.2. Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение за значением слова. Слова с близким и противоположным значением.
Роль слова в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, обозначающих предметы, их признаки и действия.
Различение слова и предложения (на элементарном уровне). Работа с предложением: выделение отдельных слов, изучение порядка слов в предложении. Оформление предложений при письме. Чтение предложений с различной интонацией. Отработка интонационных навыков. Определение количества предложений в тексте.
Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, которые различаются одним или несколькими звуками ( - , - ). Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.
Различение согласных и гласных звуков. Специфические звуки шорского языка , , , , .
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слого-звуковой анализ слова.
Различение звука и буквы. Буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
Знакомство с алфавитом шорского языка как последовательностью букв. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Особые буквы шорского алфавита , , , , и звуки, которые они обозначают . Звуко-буквенный анализ слов.
Формирование навыка слогового чтения. Слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и небольших текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Выразительное чтение коротких текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Орфографическое и орфоэпическое чтение слов (без терминов). Проговаривание (орфографическое чтение) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Обучение письму и формирование каллиграфического навыка. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.
Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв.
Понимание функции небуквенных графических средств - пробела между словами и знака переноса.
Письмо под диктовку слов и небольших предложений.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания слов, предложений и текста.
89.6.2.1. Фонетика, графика, орфоэпия, орфография.
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы, их обозначающие. Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Специфичные звуки и буквы шорского языка.
Значение букв е, ё, ю, я. Буквы ь и ъ. Буквы, употребляющиеся только в заимствованных словах. Передача звуков [ф], [в], [щ], [х], [ц] в заимствованных из русского языка словах и их обозначение буквами. Слог. Перенос слова. Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, топонимах.
89.6.2.2. Слово (лексика, морфология), предложение (синтаксис).
Слово и слог, слово и предложение. Слово в его основной - номинативной функции. Слова, обозначающие предметы, их признаки и действия (по вопросам). Смысловая связь слов в словосочетании (общее представление) и предложении (по вопросам).
Наша речь. Речь устная и письменная: основные отличия. Слово как единица речи. Роль слова в речи. Предложение и текст как единицы речи. Озаглавливание текста. Составление собственного текста. Этикетная лексика.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей