94.7. Содержание обучения во 2 классе
94.7.1. Содержательная линия "Система языка".
Язык как основное средство человеческого общения. Язык как одна из главных духовно-нравственных ценностей народа и явление национальной культуры. Необходимость овладения родным языком, проявление познавательного интереса к нему и желание изучать. Первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, месте эрзянского языка среди других языков народов России, его роли как носителя народной культуры, средства ее познания.
Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков, различение звуков и букв, различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, обозначение при письме твердости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я, согласный звук [й] и гласный звук [и].
Качественная характеристика звука: гласный-согласный, согласный твердый-мягкий, парный-непарный по твердости-мягкости, согласный звонкий-глухой, парный-непарный по звонкости-глухости. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги, в том числе при стечении согласных.
Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Произношение звуков и сочетаний звуков. Произношение ц вместо дс, дьс, дсь, тс, тьс.
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря. Уточнение значения слова.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Синонимы, антонимы, их использование в речи.
Знакомство со значимыми частями слова (корень, суффикс).
Корень как обязательная часть слова. Звонкие и глухие согласные в корнях слов, их произношение и правописание (саразке - сараз, кедькс - кедь). Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Изменяемые и неизменяемые слова.
Суффикс как часть слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов.
Первое представление о частях речи.
Слова, отвечающие на вопросы "кие?", "кить?" ("кто?"), "мезе?", "мезть" ("что?"), их общее значение, употребление в речи.
Слова, отвечающие на вопросы "кодамо?" ("какой? какая? какое?"), "кодат?" ("какие?"), их общее значение, употребление в речи.
Слова, отвечающие на вопросы "мезе теемс?" ("что делать?"), "мезе теи?" ("что делает?"), "мезе теить?" ("что делают?"), "мезе тейнить?" ("что делают?") (многократно), их общее значение, употребление в речи.
Повторение изученного в 1 классе: порядок слов в предложении, связь слов в предложении.
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова.
Предложения, которые обозначают, о ком или о чем идет речь, что о них говорится.
Подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения.
Связь слов в предложения. Выделение словосочетаний в предложениях (с с использованием вопроса).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Текст. Смысловое и грамматическое объединение предложений.
Повторение изученного в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных, географические названия), знаки препинания в конце предложения, перенос слов со строки на строку.
Перенос слов с й и мягким знаком (ь), с удвоенными согласными.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова (кузт - куз, кузось, тарадт - тарад, тарадось).
94.7.2. Содержательная линия "Развитие речи".
Повторение изученного в 1 классе: речь как основная форма общения между людьми, ее роль в жизни человека; текст как единица речи.
Монологическая и диалогическая речь. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи (ответ на заданный вопрос, выражение собственного мнения). Обучение умению вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств информационно-коммуникационных технологий.
Слово - предложение - текст. Слово и его значение. Обучение использованию синонимов и антонимов в речи. Обучение распространению предложений. Обучение нахождению в тексте ключевых слов.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли. Наблюдение за текстом и отдельными предложениями, которыми не объединены семантически. Выделение темы текста. Основная мысль текста. Последовательность частей текста (абзацев). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Составление предложений и рассказов по репродукции картины. Составление рассказа по личным наблюдениям, вопросам, ключевым словам.
Понятие об изложении. Обучающие изложения. Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 45 слов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей