41.5. Пояснительная записка

41.5. Пояснительная записка.

41.5.1. Программа по родному (калмыцкому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

41.5.2. В программе по родному (калмыцкому) языку реализуется коммуникативно-ориентированный метод, направленный на формирование умений и навыков практического владения калмыцким языком (восприятие калмыцкой речи, ее воспроизведение в устной и письменной форме) и организацию образовательного процесса в условиях отсутствия языковой среды.

41.5.3. Для обучающихся 1 класса программа по родному (калмыцкому) языку включает в себя знакомство с главными героями учебника, обучение приветствию и умение назвать свое имя по буквам, а также знакомство с государственной символикой Республики Калмыкия.

Изучение калмыцкого языка с 1 класса направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Изучаемые слова и грамматические формы делятся по темам. Такой принцип деления слов по темам тесно связан с использованием наглядного пособия. Каждый грамматический прием объясняется на основе изученных слов. На каждом уроке используется аудирование для развития речи обучающихся.

41.5.4. Материал учебного предмета структурирован в соответствии с разделами языкознания. Систематический курс родного (калмыцкого) языка представлен в программе по родному (калмыцкому) языку следующими содержательными линиями: "Общие сведения о языке", "Фонетика, орфоэпия, графика, орфография", "Лексика", "Морфемика", "Морфология", "Синтаксис", "Орфография и пунктуация".

41.5.5. Изучение родного (калмыцкого) языка направлено на достижение следующих целей:

развитие речевых умений;

формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора, формирование у обучающихся социальных умений с использованием калмыцкого языка, изучение культуры калмыцкого народа и других народов, знакомство с фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных, этнографических представлений;

развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентиров, чувств и эмоций обучающихся, их готовности к коммуникации, гуманитарное и гуманистическое развитие личности обучающегося, познавательных интересов;

формирование у обучающихся уважения и интереса к родному языку, культуре калмыцкого народа, воспитание культуры общения, поддержание интереса к обучению и формированию познавательной активности;

воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

формирование у обучающихся положительной мотивации к изучению родного языка;

развитие творческих способностей обучающихся через изучение родного (калмыцкого) языка.

41.5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (калмыцкого) языка, - 260 часов: в 1 классе - 56 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).