66.8. Содержание обучения в 3 классе

66.8. Содержание обучения в 3 классе.

66.8.1. Повторение изученного во 2 классе.

Текст, предложение, слово, - единицы языка и речи. Слова, обозначающие предмет, признак и действия.

Роль предложении в речи. Текст, структурные части текста, связь между структурными частями текста.

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки; слогообразующая роль гласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я. Геминаты и лабиализованные звуки.

66.8.2. Синтаксис.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные), виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные).

Главные члены предложения. Подлежащее, сказуемое и прямое дополнение.

Второстепенные члены предложения (без терминов, по вопросам).

Связь слов в предложении.

Предложения распространенные и нераспространенные. Знаки препинания в конце предложения. Простое и сложное предложение (ознакомление).

66.8.3. Состав слова.

Однокоренные слова. Корень. Окончание слова. Основа слова. Суффикс. Префикс. Чередование согласных и гласных звуков в основе слов (ознакомление).

66.8.4. Лексика.

Лексическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Синонимы. Антонимы.

66.8.5. Морфология.

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Собственные имена существительные (фамилии, имена и отчества людей, клички, географические названия, названия журналов, газет, произведений и другие) и нарицательные.

Число имени существительного. Изменение существительных по числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Грамматический класс имени существительного. Показатели грамматического класса имен существительных.

Падеж имени существительного. Изменение существительных по падежам и числам.

Употребление имен существительных в речи.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы. Связь прилагательных с существительным. Изменение прилагательных по классам, числам. Имена прилагательные с прямым или переносным значением.

Употребление в речи прилагательных-антонимов.

Имя числительное: общее значение, вопросы. Количественные и порядковые числительные и их правописание. Изменение порядковых числительных по классам.

Употребление имен числительных в речи.

Глагол как часть речи, его значение, глагольные вопросы.

Изменение глаголов по временам: настоящее, общее, прошедшее и будущее время глаголов.

Изменение глаголов по классам и числам.

Употребление глаголов в речи.

66.8.6. Развитие речи.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другие. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Текст. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.