49.8. Содержание обучения в 3 классе

49.8. Содержание обучения в 3 классе.

49.8.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Язык как основа национальной культуры и инструмент познания окружающей действительности.

49.8.2. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных.

Слог. Ударение. Ударный слог. Буквы гъ, къ, нъ, дж. Чередование букв к, къ, п.

Использование знания алфавита родного языка для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

49.8.3. Лексика.

Слово. Значение слова. Прямое и переносное значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы.

49.8.4. Состав слова.

Корень слова. Однокоренные слова. Аффиксы. Разбор слова по составу (простые случаи). Алгоритм разбора слова по составу.

49.8.5. Морфология.

Имя существительное. Собственные имена существительные. Число имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Имя прилагательное. Словосочетания "существительное и прилагательное". Степени сравнения имен прилагательных.

Глагол. Времена глагола. Положительная и отрицательная формы глагола.

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Трехзначные числа.

49.8.6. Синтаксис.

Предложение. Виды предложений. Восклицательное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Простое и составное предложение. Предложение с обращением. Отрицательное предложение. Распространенные и нераспространенные предложения. Разбор предложения по алгоритму.

49.8.7. Текст.

Текст и его признаки (тематическое и композиционное единство частей, наличие грамматической связи частей, смысловая целостность, относительная законченность, заглавие). Главная мысль текста. Построение текста. Абзац. Виды текстов.

49.8.8. Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Подробное изложение повествовательных текстов по рисунку, на основе опорных слов, личных наблюдений, по плану, сохраняя последовательность содержания. Восстановление деформированных текстов. Составление устных рассказов по серии рисунков. Оформление исследований в виде презентации.