26.5. Пояснительная записка
26.5.1. Программа по родному (адыгейскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю родного (адыгейского) языка в создании рабочей программы по учебному предмету.
Для обучающихся на уровне начального общего образования родной язык является средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. В условиях билингвальной среды важнейшей задачей изучения родного языка является единство осознания его национальной ценности и толерантного отношения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.
В ходе изучения родного адыгейского языка предполагается использование материалов адыгейской литературы, истории и культуры адыгов, установление межпредметных связей с изучаемыми курсами ("Русский язык", "Литературное чтение", "Литературное чтение на родном языке", "Окружающий мир", "Искусство").
Изучение родного (адыгейского) языка начинается с обучения грамоте. Данный раздел направлен на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, усвоение первоначальных грамматических и орфографических тем. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению. После обучения письму и чтению начинается раздельное изучение адыгейского языка и литературного чтения на адыгейском языке.
26.5.2. В содержании программы по родному (адыгейскому) языку выделяются три сквозные содержательные линии: общие сведения о языке, язык и культура, систематический курс, развитие речи.
Данные содержательные линии тесно взаимосвязаны, они определяют предмет обучения и его структуру.
26.5.3. Изучение родного (адыгейского) языка направлено на достижение следующих целей:
формирование первоначальных представлений о своеобразии родного (адыгейского) языка, национальных традициях и культуре адыгейского народа;
развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному (адыгейскому) языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
развитие познавательного интереса к родному (адыгейскому) языку, стремления совершенствовать свою речь;
формирование способности выбирать языковые средства в соответствии с целями, задачами и условиями общения, делать выводы и обосновывать свои суждения на родном (адыгейском) языке;
формирование способности воспринимать на слух устные высказывания учителя (других обучающихся);
развитие умений правильно читать и грамотно писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
формирование первоначальных представлений о системе и структуре адыгейского языка (лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике и словообразовании, морфологии и синтаксисе).
26.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (адыгейского) языка, - 260 часов: в 1 классе - 56 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей