69.6. Содержание обучения в 1 классе

69.6. Содержание обучения в 1 классе.

69.6.1. Начальным этапом изучения государственного (татарского) языка в 1 классе является устный вводный курс, основной целью и содержанием которого является создание исходной устной базы для последующего развития навыков устной речи, чтения и письма.

69.6.2. Тематическое содержание речи.

69.6.2.1. Мир моего "Я": давайте познакомимся. Я и моя семья. Здоровье.

69.6.2.2. Мир моих увлечений: любимые игрушки. Спорт.

69.6.2.3. Мир вокруг меня: моя школа. В магазине. Времена года (зима, лето).

69.6.2.4. Моя Родина: столицы России и Татарстана. Наш город. Наше село. Животный мир.

69.6.3. Умения по видам речевой деятельности.

Аудирование: восприятие и понимание на слух: несложных высказываний, произносимых учителем на уроке; восприятие и понимание утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений; несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова по изученным темам.

69.6.4. Говорение.

69.6.4.1. Диалогическая речь: умение задавать вопросы по изученным темам и отвечать на них; составление диалога этикетного характера: приветствие, знакомство с собеседником, начало и завершение разговора; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника.

69.6.4.2. Монологическая речь: составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала; составление небольшого рассказа о себе, членах семьи, школе, покупках, о любимой игрушке, временах года, о своем городе (селе).

69.6.4.3. Смысловое чтение: умение читать про себя несложные тексты с пониманием основного содержания или с пониманием запрашиваемой информации; умение соотносить графический образ слова с его звуковым образом; соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Тексты для чтения: ситуативные диалоги, учебные тексты, стихи.

00001429.png

69.6.5. Языковые знания и навыки.

69.6.5.1. Фонетическая сторона речи: правильное произношение гласных и согласных звуков татарского языка; твердых и мягких гласных звуков; звонких и глухих согласных звуков; сопоставление гласных и согласных звуков татарского и русского языков; знаки транскрипции; слоги, перенос слов; словесное ударение; интонация приветствия, прощания, обращения, просьбы, приказа; произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

69.6.5.2. Графика, орфография и пунктуация: правильное правописание татарских букв; правильное написание изученных слов; прописная буква в начале предложения и в именах собственных; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак).

69.6.5.3. Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 1 класса; слов - названий предметов, их признаков, действий предметов; заимствованных слов.

00001430.png

00001431.png

69.6.6. Социокультурные знания и умения: знание и использование элементарных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятых в татарском языке, в ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение); знание небольших произведений татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг; знание названий родной страны, родного края и их столиц, городов на татарском языке.

69.6.7. Компенсаторные умения: использование при чтении и аудировании языковой догадки (умение понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту); использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, вопросов, иллюстраций.