86.9. Содержание обучения в 4 классе

86.9. Содержание обучения в 4 классе.

86.9.1. Сведения о чувашском языке.

Чувашский язык как национальный язык чувашского народа. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, мини исследование, проект.

86.9.2. Фонетика и графика.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко-буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму). Использование алфавита при работе со справочниками, каталогами.

86.9.3. Орфоэпия.

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного чувашского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря.

86.9.4. Лексика.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов (простые случаи). Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

86.9.5. Состав слова (морфемика).

Корень слова. Основа слова. Слова, состоящие только из корня. Однокоренные слова. Образование однокоренных слов с помощью словообразовательных аффиксов. Признаки однокоренных (родственных) слов, различение однокоренных слов и синонимов (однокоренных слов и слов с омонимичными корнями), выделение в словах корня (простые случаи). Парные слова. Повторяющиеся слова.

86.9.6. Морфология. Части речи.

Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам. Склонение имен существительных в единственном и во множественном числе. Изменение по падежам существительных, заимствованных из русского языка. Использование в предложениях существительных с послелогами и именными словами.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Образование имен прилагательных. Степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная степени.

Имя числительное. Значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные. Связь числительного с существительным.

Местоимение. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление вопросительных и указательных местоимений.

Глагол. Изменение глаголов по временам (настоящее время, прошедшее время, будущее время), изменение глаголов по лицам, числам. Спряжение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Утвердительная и отрицательная формы глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени.

Употребление наречий, послелогов, частиц, союзов в предложениях.

86.9.7. Синтаксис.

Главные и второстепенные члены предложения, различение главных и второстепенных членов предложения, распространенные и нераспространенные предложения (повторение). Предложения с однородными членами без союзов и союзами (тата, та (те), анчах, 00002547.wmz). Синтаксический разбор простого предложения.

86.9.8. Орфография и пунктуация.

Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания: правописание парных слов, повторяющихся слов, правописание падежных форм имен существительных, правописание составных числительных, правописание кратких и полных числительных, правописание форм лица глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, правописание прилагательных в превосходной степени (хуп-хура, 00002548.wmz, 00002549.wmz), знаки препинания в предложениях с однородными членами.

86.9.9. Развитие речи.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другие), диалог, монолог, отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста, выборочный устный пересказ текста). Сочинение как вид письменной работы.