33.8. Содержание обучения в 3 классе

33.8. Содержание обучения в 3 классе.

Повторение изученного во 2 классе.

Звуки и буквы. Бурятский алфавит. Правила написания гласных в основе бурятских слов с учетом законов сингармонизма и вокализма, с соблюдением последовательности. Ознакомление с правилом преломления гласных. Повторение правил написания гласных 00000167.png в словах, твердые и мягкие согласные.

Работа с орфографическим словарем. Отработка алгоритма списывания.

33.8.1. Слово.

Состав слова. Корень слова и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов. Основа слова и окончание. Основа слова как носитель основного значения слова. Функция окончания в слове: связь слов в речи. Правила написания кратких неясных гласных после согласных р, л, м, б в основе слов.

Связь написания со значением основы слова: слово-предмет, слово-действие. Разбор слова по составу, выявление нового лексического значения, переданного суффиксом, сравнение со значением корня.

Заимствованные слова. Правила написания заимствованных слов: краткие гласные а, о, э в словах с твердой основой, зависимость написания от гласной под ударением в основе слова. Правила написания краткого гласного и в словах с мягкой основой. Формы заимствованных слов, присоединение окончаний.

33.8.2. Части речи.

Лексическое и грамматическое значение слов. Представление о группах слов, имеющих обобщенные грамматические значения.

Имя существительное. Лексическое значение имен существительных. Единственное и множественное число имен существительных. Выражение грамматического значения окончаниями множественного числа. Падежи имен существительных. Выражение грамматического значения окончаниями падежей. Роль послелогов в выражении грамматического значения. Моделирование грамматических значений имени существительного.

Имя прилагательное. Группа слов с лексическим значением признака предмета, вопрос. Выделение из речи (устной и письменной) имен прилагательных. Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. Моделирование значений имени прилагательного.

Глагол. Группа слов с лексическим значением действия предмета, вопросы, роль глаголов в речи. Времена глаголов.

Практическое ознакомление с антонимией глаголов. Выделение из речи (устной и письменной) глаголов. Моделирование значений глаголов.

Классификация и группировка слов различных частей речи по моделям.

33.8.3. Предложение.

Повторение изученного во 2 классе.

Роль предложений. Повествовательные, вопросительные предложения, восклицательные предложения. Интонирование предложений. Связь слов в предложениях.

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Взаимная грамматическая связь. Роль сказуемого в предложении. Определение главных членов предложения. Работа по алгоритму.

Второстепенные члены предложения - определение, дополнение, обстоятельство. Их связь с главными членами предложения по падежу и по смыслу.

Распространенные и нераспространенные предложения: понятие. Разбор предложений по алгоритму.

Секреты речи. Тематическая группа слов и предложение. Применение в речи различных по цели высказывания предложений, фразеологизмов, употребление слов в прямом и переносном значениях.

33.8.4. Текст.

Составление текста-повествования по предложенной теме или совместно составленному плану.

Написание сочинения-описания по предложенному сюжетному рисунку, теме. Устное сочинение текстов-описаний. Комбинированные тексты.

Текст-рассуждение, его признаки и композиция. Рассуждение по предложенной теме.

Деловые тексты: письмо, приглашение, поздравление. Отработка правил орфографии и норм оформления текстов.

Диалог: чтение по ролям, составление и запись диалогов.

33.8.5. Письмо.

Чистописание. Отработка и развитие гигиенических и технических навыков письма, сформированных в первом классе. Развитие навыков письма от простых соединений, простых в написании букв к более сложным соединениям и буквам. Правильное написание букв с соблюдением пропорций: высота, длина, ширина, наклон. Безотрывное письмо. Самоконтроль и самооценка обучающимися результатов письма по определенным критериям. Самостоятельное выявление обучающимися ошибок при письме и их коррекция.

00000168.png