118.6. Содержание обучения во 2 классе

118.6. Содержание обучения во 2 классе.

118.6.1. Круг детского чтения.

118.6.1.1. Коми земля, любимая.

Стихотворения, рассказы о любви к коми земле, к родному языку, авторская сказка, песни.

00004598.png

118.6.1.2. Не сотрешь слова предков.

00004599.png

118.6.1.3. На коми языке с юмором.

00004600.png

00004601.png

118.6.1.4. Счастливое детство дающие.

00004602.png

118.6.1.5. "Сказывала в детстве бабушка" ("Мойдлiс 00004603.wmz 00004604.wmz").

Сказки о животных и волшебных героях. И.В. Коданев, сказка "Кодi лоас 00004605.wmz?" ("Кто будет чемпионом?"). Е.А. Игушев, рассказ "Мыйла тадзи шуам?" ("Почему так говорим?"). Г.А. Юшков, сказка-пьеса "00004606.wmz додь" ("Ветряные сани"). П.А. Шеболкин, сказка "00004607.wmz Васька" ("Храбрый Васька"). И.М. Вавилин, сказка "Кысук да Серко" ("Котик и Серко"). И.И. Тарабукин, стихотворение "Выль во" ("Новый год"). Г. Логинова, стихотворение "Выль вося мойд" ("Новогодняя сказка"). Картины новогоднего праздника.

118.6.1.6. Надо знать свой край!

Произведения о традициях, быте коми в давние времена. Автобиографические произведения. И.В. Коданев, рассказ "00004608.wmz, парма!" ("Здравствуй, тайга!"). В.П. Торопов, рассказ "Туй нимъяс" ("Названия дорог"). В.А. Савин, рассказ "Дзолядырся 00004609.wmz" ("Из детства"). В.Э. Шарапов, рассказ "Тадзи 00004610.wmz 00004611.wmz" ("Так веселились в старину"). С.В. Журавлев, рассказ "00004612.wmz Степан 00004613.wmz?" ("Ладил ли Стефан с Памом?"). К.Ф. Жаков, отрывок из поэмы "Биармия". Б.А. Палкин, стихотворение "Кык 00004614.wmz" ("Два колеса"). В.Г. Лодыгин, стихотворение "Туис" ("Туес").

118.6.1.7. Дети тайги.

00004615.png

118.6.1.8. Мысли на родном языке в два раза точнее.

00004616.png

118.6.1.9. Разноцветные бусы.

Финно-угры - родственные народы. Фольклор финно-угров: коми сказка "Машук", финно-угорские пословицы и загадки о солнце и месяце, детские считалки саамов, сказка эстов "Кыдзи сюзьяс 00004617.wmz сьывны" ("Как дятлы учились петь"), карельская сказка "Весел Матти" ("Веселый Матти").

118.6.2. Литературоведческая пропедевтика.

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: эпитетов, сравнений, слова, выражающие чувства (радость, испуг, грусть, горе), осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, основная мысль. Герой произведения: речь, поступки.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание). Фольклорные и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (детский фольклор - колыбельные песни, потешки, заклички, будильные песни, считалки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки): различение. Народные сказки о животных, волшебные. Литературная (авторская) сказка. Классификация авторских сказок (сказка-пьеса, сказка в прозе, стихотворная сказка). Сказка-пьеса (произведение для исполнения со сцены, распределение ролей, диалог).

Рассказ (персонаж и событие), стихотворение (чувства, стихотворная строка) - общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами. Виды рассказов (художественный, художественно-познавательный), юмор, способы проявления (персонаж, действие, событие).

Автор: рассказчик-автор, писатель: произведение-тема, писатель-книга. Название произведения, название книги, книга-произведение.