80.8. Содержание обучения в 3 классе
80.8.1. Тематическое содержание речи.
Танызаалар? (Давайте познакомимся!). школам. чуртас. (Наша школа. Школьная жизнь.). , . (Моя семья, родственники). турам. (Мой дом). . (Мои друзья). , ойыннар. (Игрушки, игры). Елекеннер. (Праздники). Хакас республиказы - чирbм. (Республика Хакасия - моя малая Родина). Тус. Чыл тустары. (Время. Времена года).
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке. Восприятие и понимание на слух небольших учебных текстов и сообщений, построенных на изученном языковом материале. Понимание основной мысли звучащей речи, понимание запрашиваемой информации фактического характера. Определение последовательности событий в тексте. Осознание цели речевого высказывания. Выделение главной и второстепенной информации.
Диалогическая форма речи. Диалог этикетного характера (с использованием речевых ситуаций): приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником. Поздравление с праздником. Выражение благодарности за поздравление. Извинение. Диалог-расспрос: умение понимать простые вопросы, кратко отвечать на них, самим задавать простые вопросы. Диалог-побуждение к действию: обращение к собеседнику с просьбой, приглашение собеседника к совместной деятельности.
Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее 550 лексических единиц).
Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора и литературных произведений.
Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями хакасской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить в тексте нужную информацию и использовать ее.
Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста, ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста на смысловые части, установление последовательности событий в тексте. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.
Списывание слов, предложений из текста, кратких текстов в соответствии с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с использованием темы или основной мысли. Составление плана к заданным текстам с помощью учителя. Восстановление деформированного текста.
Написание коротких сообщений с использованием образца.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.
80.8.3. Языковые знания и навыки.
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звуко-буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму).
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков.
Основные нормы хакасской орфоэпии.
Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Образование новых слов при помощи продуктивных аффиксов.
Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Заимствованные слова.
Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в хакасском языке.
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их место в простом предложении. Предложения с однородными членами.
Падежные формы имен существительных в единственном и множественном числе. Формы принадлежности имен существительных.
Употребление в речи глаголов изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем и будущем временах и глаголов повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах.
Личные, указательные, вопросительные местоимения. Словосочетания с личными местоимениями в форме притяжательного падежа "" ("мой"), "" ("твой, твоя, твое"), "" ("его", "ее"): " ручкам" ("моя ручка"), "" ("твоя ручка").
Употребление в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
Образование количественных и порядковых числительных до 1000.
Употребление в речи наиболее употребительных наречий времени и степени.
Союзы "паза", "и", "алай" ("или"), "че" ("но"), " ечен" ("потому что").
Частицы вопросительные: "ба" ("бе"), "па" ("пе"), "ма" ("ма"), "пар ба?" ("есть?"), усилительные: "даа" ("дее"), "таа" ("тее") (кем дее хоть кто), иц ("самый, самая, самое").
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей