111.9. Содержание обучения в 4 классе

111.9. Содержание обучения в 4 классе.

111.9.1. Устное народное творчество долган и других народов России.

Загадки и пословицы.

Долганское предание "Дьактар онуга эбэкээ" ("Женщина и медведь").

Юкагирское предание "Дедушка Огонь Мэру".

Кабардинское предание "Джабаки hэлиэнньэни быыhаабытын туhунан" ("Как Джабаги спас селение").

Якутское предание "Омогой Баай уонна Эллэй" ("Богач Омогой и Эллэй").

111.9.1.1. Литературоведческая пропедевтика.

Расширение первоначального представления о долганском фольклоре и его жанрах, о преданиях (тема и главная мысль предания), фольклорный герой, характеристика героя.

111.9.2. Фольклорные и литературные сказки народов России.

Долганская народная сказка "Чээлкээ hон" ("Белая шуба").

А.А. Тога, сказка "hир иччитэ" ("Дух Земли").

Нганасанская народная сказка "hаhыл албын 00003886.wmz того чээлкээ 00003887.wmz?" ("Почему у лисы белая грудка?").

Русская народная сказка "Кыыллар кыстыыр hирдэрэ" ("Зимовье зверей").

Башкирская народная сказка "00003888.wmz ускаан" ("Добрый заяц").

Н. Якутский "Доргоон" ("Эхо").

Татарская народная сказка "Зухра - Йолдыз" ("Зухра - Иолдыз").

Лезгинская народная сказка "Уол кайдак догор 00003889.wmz" ("О том, как мальчик искал друга").

Калмыцкая народная сказка "00003890.wmz дойду" ("Родина").

111.9.2.1. Литературоведческая пропедевтика.

Расширение первоначального представления о сказках народов России (фольклорные и литературные), тема и главная мысль сказки, сказочный герой, характеристика героя.

111.9.3. Произведения писателей России о детях.

О. Аксенова, стихотворения "00003891.png" ("Новости родного края"), "00003892.png 00003893.wmz" ("Весенние радости"), "Чуукиллик" ("Чукиллик").

К.Д. Ушинский, рассказ "00003894.wmz 00003895.wmz санаа" ("Четыре желания").

00003896.png

А.В. Кривошапкин, рассказы "Ураhа" ("Чум"), "Чиктикан маамыктата" ("Маут Чиктикана").

И.С. Соколова-Микитов, рассказ "00003897.png hугас hирдэринэн" ("На теплой земле").

111.9.3.1. Литературоведческая пропедевтика.

Расширение и закрепление представлений о понятиях - писатель, биография и творчество писателя, стихотворение, рассказ, главный герой произведения, тема и главная мысль произведения, характеристика героя, средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение, эпитет).