89.7. Содержание обучения во 2 классе

89.7. Содержание обучения во 2 классе.

89.7.1. Систематический курс.

89.7.1.1. Фонетика, графика, орфоэпия, орфография.

Характеристика звуков шорского языка (гласные - долгие и краткие, твердые и мягкие, согласные - звонкие, глухие, сонорные). Гармония гласных в шорском языке. Правильное обозначение при письме долгих гласных. Звуко-буквенный анализ слов. Слог как минимальная произносительная единица. Перенос слов. Алфавит: буквы, обозначающие гласные звуки, и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные кк, пп, лл и другие. Слитное и раздельное написание сложных слов.

Орфоэпический словарь.

89.7.1.2. Лексика.

Знакомство с толковым словарем. Синонимы и антонимы (общее представление, без введения терминов).

89.7.1.3. Морфемика. Морфология.

Корень слова. Родственные (однокоренные) слова (общее представление). Имя существительное (общее понятие, основанное на комплексе изученных признаков). Собственные и нарицательные существительные. Единственное и множественное число существительных. Суффиксы множественного числа существительных -лар, -лер, -тар, -тер, -нар, -нер. Отсутствие категории рода в шорском языке. Различение имен существительных по грамматическим признакам. Местоимение. Личные местоимения (мен, 00002917.wmz, ол, пис, силер, ылар). Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление. Глагол. Значение глаголов в речи. Общее представление об изъявительном и повелительном наклонениях (без введения терминов). Глаголы в форме настоящего времени. Глаголы единственного и множественного числа. Глаголы на -ча и -пча.

89.7.1.4. Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание: общее представление. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Порядок слов в предложении. Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие.

89.7.2. Развитие речи.

Овладение основными видами речевой деятельности (говорение, слушание, чтение и письмо). Осознание коммуникативной ситуации: с какой целью, с кем и где происходит общение. Речь диалогическая и монологическая. Правила речевого этикета. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях речевого и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).