160.9. Содержание обучения в 4 классе
160.9.1. Тематическое содержание речи.
Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
160.9.1.2. Мир моих увлечений.
Любимая игрушка, игра. Любимый цвет. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день (в цирке, в зоопарке, парке). Каникулы.
Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания).
160.9.1.4. Родная страна и страны изучаемого языка.
Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и некоторые интересные факты. Произведения детского фольклора. Персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
160.9.2. Коммуникативные умения.
160.9.2.1.1. Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;
диалога-побуждения: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника; запрашивание интересующей информации;
160.9.2.1.2. Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов объемом до 70 слов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование содержания текста по заголовку.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) тексте с использованием иллюстраций, языковой, в том числе контекстуальной, догадки, в том числе контекстуальной.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днем рождения) с выражением пожеланий.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено; написание короткого рассказа по плану/ключевым словам.
Написание электронного сообщения личного характера с использованием образца.
160.9.3. Языковые знания и навыки.
160.9.3.1. Фонетическая сторона речи.
Нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.
Различение на слух, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдение интонации перечисления.
Правила чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звукобуквенных сочетаний и сложных сочетаний букв, например ch, ll, rr, ce/ci, que/qui, ge/gi, gue/gui в односложных, двусложных и многосложных словах (noche, calle, zorra, cerca, cinco, queso, , inteligente, , Miguel, guitarra).
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.
Выделение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
160.9.3.2. Графика, орфография и пунктуация.
Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).
Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento ).
Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и конце предложения, запятая при обращении и перечислении).
160.9.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксов -ar, -er-, -ir; существительных с помощью уменьшительных суффиксов -ito, -cito: gatito, pececito, суффиксов -dor, -dad, : trabajador, felicidad, ), словосложения (, ), конверсии (viejo/el viejo, joven/el joven).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (, guitarra).
160.9.3.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка. Нераспространенные и распространенные простые предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo ), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba).
Глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. Soy de Rusia.
Конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.
Вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: En el hay un , dos sillones у una mesita.
Вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: , , ).
Правильные, отклоняющиеся (глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-) и неправильные глаголы в presente de indicativo.
Повелительное наклонение в утвердительной и отрицательной формах.
Настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов conocer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и другие, например jugar/juego con el , preferir/prefiero las clases de deporte, и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en , в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях.
Глаголы индивидуального спряжения в presente de indicativo (ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, venir, saber, querer, hacer, , salir и другие).
Регулярные и нерегулярные глаголы в perfecto compuesto, futuro imperfecto de indicativo.
Глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий.
Видовременные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo.
Модальные глаголы querer, poder, soler.
Конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva.
Модальный глагол poder для получения разрешения .
Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).
Грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) .
Множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилам, и исключения).
Личные и притяжательные местоимения.
Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения.
Указательные местоимения este/a, estos/estas, aquel/ aquella, aquellos/as.
Неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien, nada, nadie.
Вопросительные слова , , , , , (, , , , , , ).
Слова, выражающие количество: mucho, poco. Наречия , tampoco, bien, mal, cerca, lejos.
Наречия времени ahora, siempre, hoy, esta , , pronto, antes, , luego, ya, , por la , por la noche, tarde, temprano.
Количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10).
Предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia, a la derecha, a la izquierda).
Предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением.
Обозначение времени, предлог времени a в выражениях: a las 10, a la una, a , a medianoche.
Сложные предлоги delante de, enfrente de, de, cerca de, junto a, encima de, de, antes de.
Союзы y и pero (с однородными членами).
160.9.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности).
160.9.5. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей