78.6. Содержание обучения в 1 классе

78.6. Содержание обучения в 1 классе.

78.6.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Приветствие. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна. Праздники: Новый год.

78.6.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета диалога этикетного характера (приветствие, выражение благодарности, извинение), диалога-расспроса (сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний (описание предмета, рассказ о себе).

Аудирование: понимание на слух речи учителя и других обучающихся, вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Смысловое чтение: чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного.

Письмо: овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений.

78.6.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи: произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (финского) языка, соблюдение норм произношения: долгота и краткость звуков, качество произношения гласных переднего и заднего ряда, отсутствие редукции гласных, дифтонги, гармония гласных, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация: все буквы алфавита родного (финского) языка, основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 100 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 1 класса.

Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций родного (финского) языка. Основные структурно-семантические типы простых предложений. Посессивная конструкция: Minulla on sisko. Экзистенциальное предложение: Pihalla on kissa. Предикативная конструкция: 00001660.wmz olen Leena. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий вопрос: Oletko 00001661.wmz Leena? Вопросительная частица: -ko, 00001662.wmz. Специальные вопросы с вопросительными словами: Kuka? 00001663.wmz? (Kuka 00001664.wmz olet? 00001665.wmz 00001666.wmz on?). Утвердительные и отрицательные предложения. Падеж объекта: аккузатив без окончания ("номинатив") в утвердительных предложениях с императивом: Ota 00001667.wmz. Склонение имен существительных в единственном числе. Номинатив. Образование форм номинатива множественного числа. Показатель множественного числа -t: talo - talot. Генитив (единственное число), Kenen? 00001668.wmz? -n: Annan nukke. Открытый (закрытый) слог. Сильная и слабая ступень чередования ступеней согласных. Чередование ступеней согласных в основе слова: tt:t 00001669.wmz, pp:p (kuppi:kupit), kk:k (kukka:kukat). Личные местоимения: 00001670.wmz, 00001671.wmz, 00001672.wmz, me, te, he. Генитив, личных местоимений. Притяжательные суффиксы: (minun) -ni, (sinun) -si. Указательные местоимения: 00001673.wmz, tuo, se. Спряжение глагола olla: olen, olet, 00001674.wmz on, olemme, olette, he ovat. Количественные (до 10) числительные.

78.6.4. Социокультурные знания и умения. Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, выражение благодарности).

78.6.5. Компенсаторные умения. Использование ключевых слов при построении высказываний.