74.9. Содержание обучения в 4 классе

74.9. Содержание обучения в 4 классе.

74.9.1. Тематическое содержание речи.

Вунонтэм гужем (Незабываемое лето). Боко дорын куноын (В гостях у Боко). Мусокай но Визьпог 00001588.wmz шаеренызы тодматско (Мусокай и Визьпог знакомятся с родным краем). Мусокай но Визьпог гожтэт гожъяны дышетско (Мусокай и Визьпог учатся писать письмо). Мусокай но Визьпог 00001589.wmz дасясько (Мусокай и Визьпог готовятся к праздникам). Мусокай но Визьпог инкуазез 00001590.wmz сярысь сюлмасько (Мусокай и Визьпог заботятся об охране природы). Мусокайлэн 00001591.wmz (Друзья Мусокай). Кызьы Мусокай но Визьпог ваньмон дырзэс ортчыто (Как Мусокай и Визьпог проводят свое свободное время). Мусокай но Визьпог Элькунысьтымы дано адямиосын тодматско (Мусокай и Визьпог знакомятся со знаменитыми людьми Удмуртии).

74.9.2. Речевые умения.

74.9.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке, вербальная или невербальная реакция на услышанное.

Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Тексты для аудирования: диалог и высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, информационное сообщение.

74.9.2.2. Говорение.

74.9.2.2.1. Диалогическая форма речи.

Ведение (с использованием речевых ситуаций) диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, выражение извинения.

Ведение диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника, запрашивание интересующей информации;

Ведение диалога - побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу, приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника.

74.9.2.2.2. Монологическая форма речи.

Создание с использованием ключевых слов, вопросов или иллюстраций монологических устных высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера человека, литературного персонажа.

Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу.

Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов или иллюстраций.

Краткое устное изложение результатов выполненного небольшого проектного задания.

74.9.2.3. Чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте с использованием иллюстраций или без их использования, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций или без их использования, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Прогнозирование содержания текста по заголовку.

Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, основная мысль, главные факты или события) текста с использованием и без использования иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение.

74.9.2.4. Письмо.

Списывание слов, предложений из текста, вставка пропущенных слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной или учебной задачей.

Самостоятельное озаглавливание текста с использованием темы или основной мысли.

Самостоятельное составление плана к заданным текстам.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками.

Написание личного письма с использованием образца.

74.9.3. Языковые знания и навыки.

74.9.3.1. Орфография, пунктуация.

Правильное написание изученных слов, словосочетаний, предложений.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Правильная расстановка знаков препинания при однородных членах предложения, обращении.

74.9.3.2. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение новых слов с соблюдением правильного ударения и фраз или предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

74.9.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 766 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 654 лексических единиц, усвоенных в предыдущие три года обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи прилагательных с использованием суффикса -тэм: 00001592.wmz (послушный) - 00001593.wmz (непослушный).

Распознавание в устной и письменной речи заимствованных слов из русского языка (автобус, троллейбус, трамвай и другие) с помощью языковой догадки.

74.9.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций удмуртского языка.

Некоторые прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения.

Количественные числительные до 1000.

Послелоги временного и пространственного значения.

74.9.4. Социокультурные знания и умения.

Знакомство с Государственным гимном Удмуртской Республики, с достопримечательностями и знаменитыми людьми Удмуртии.

Знакомство с удмуртской народной сказкой "Мачеха и падчерица", стихотворениями А.А. Ельцова "Светофор", Г.А. Ходырева "Тэшкыли но Кузьгубей" ("Тэшкыли и Кузьгубей"), Ф.Г. Александрова "Таня", "Кин ма ужасал" ("Кто кем бы работал"), рассказами Н.М. Никифорова "Тэшкыли" ("Тэшкыли"), Л.С. Нянькиной "Почта Пиля" ("Почтальон Пиля"), Н.В. Васильева "Кызьпу" ("Береза"), рассказом Г.Б. Остера "Меня нет дома" в переводе на удмуртский язык, сценкой А.Н. Уварова "Боко".

Разучивание наизусть стихотворения Н.М. Никифорова "Кылбурчи" ("Поэт"), Н.С. Байтерякова о дружбе, Л.Г. Бадретдиновой "Ваньмон дыры ке луысал" ("Если бы было у меня свободное время").

Разучивание песни "Чипчирган" ("Свирель") на слова и музыку Г.М. Корепанова-Камского, песни "Ульчамы но 00001594.wmz" ("Наша улица в розовом цвете") на слова В.Н. Ившина и музыку Г.М. Корепанова-Камского.

Использование изученных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинения, поздравление с праздниками, разговор по телефону.

74.9.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова на основе сходства с русским словом или умения понять новое значение знакомого слова из контекста).

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, картинок.

Использование русско-удмуртского, удмуртско-русского словаря для обучающегося.

Прогнозирование содержания текста для чтения на основе заголовка.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста, для нахождения в тексте запрашиваемой информации.