32.9. Содержание обучения в 4 классе

32.9. Содержание обучения в 4 классе.

32.9.1. Каждый день хожу в школу.

Развитие речи. Повторение пройденного материала, обмен репликами по теме, обогащение лексики новыми словами по теме, употребление в диалогах выученных клише и дежурных фраз. Повторение общих сведений о башкирском языке, о его месте в системе тюркских языков, о его статусе в Республике Башкортостан. Изучение вопроса "Какой урок мне нравится?", обоснование своего ответа, составление предложений по схеме.

Знакомство с отрывками из произведений башкирских поэтов и писателей. Изучение правил орфоэпии башкирского языка, общих сведений о лексике башкирского языка.

Знакомство со словами, отвечающими на вопросы "Кто?", "Что?", "Что я люблю читать?", "О чем мы разговариваем в школе?", развитие монологической речи с использованием нужных форм слов, составление диалогов о друзьях, описывание своих друзей, использование в речи имен существительных в единственном и во множественном числах.

Основы лингвистических знаний. Повторение пройденного материала. Общие сведения о языке. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных.

32.9.2. Я люблю свою семью.

Развитие речи. Аудирование текста о семье. Изучение новых терминов родства, расспрос имени, возраста родственников, описание внешности, рассказ о своей семье. Определение значений слов по контексту или уточнение с помощью словаря, Интернета и другие.

Чтение отрывков из произведений башкирских и русских поэтов и писателей. Знакомство с прилагательными, характеризующими положительные качества ребенка. Составление вопросительного предложения с использованием вопросительных местоимений "какой?", "который?", подготовка ответа на вопрос. Описание своего дома, комнаты, употребление в речи имен прилагательных, умение задавать друг другу вопросы по теме урока, списывание текста с доски. Умение поддерживать диалог, переспрашивать, использовать в речи выученные слова и формы слов, составлять текст о своих домашних обязательствах с использованием русско-башкирского словаря. Праздник "00000155.png" (праздник урожая).

Основы лингвистических знаний. Имена существительные с аффиксами принадлежности. Повторение общих сведений о степенях сравнения имен прилагательных. Правописание аффиксов имен прилагательных.

32.9.3. Рассказываю об Отчизне.

Развитие речи. Знакомство с новой лексикой, активизация ее в речи. Составление текстов о своей улице, родном доме, большой и малой Родине, о месте нашей планеты в Солнечной системе. Рассказ о любимых местах родного края, о детях своего двора. Чтение произведений башкирских и русских поэтов и писателей, образцов башкирского фольклора. Составление кратких текстов и диалогов по шаблону и без шаблона, умение выражать свои мысли. Детская игра "00000156.png" ("Юрта").

Работа на разных платформах.

Основы лингвистических знаний. Местоимение. Повторение изученного материала о местоимениях. Личные, указательные, притяжательные, вопросительные местоимения. Правила правописания местоимений.

32.9.4. Живу в деревне (городе).

Развитие речи. Освоение новых слов и словосочетаний по теме, знакомство с памятными местами Башкортостана, Уфы. Умение строить беседу и диалоги о городской и деревенской жизни, составление связных текстов о деревне (городе) проживания. Рассказы о городах и селах республики, о растениях сада и огорода.

Составление текстов о достопримечательностях своего района и республики с использованием выученных слов.

Работа на разных платформах.

Основы лингвистических знаний. Имя числительное (повторение изученного материала). Простые и составные числительные. Разряды имен числительных: количественные, собирательные, порядковые. Правила правописания имен числительных.

32.9.5. Обсуждаем погоду и времена года.

Развитие речи. Изучение растений и животных, занесенных в Красную книгу Башкортостана, названий времен года. Усвоение новой лексики, работа по предложенным текстам, составление новых текстов о правилах поведения на природе, об охране природы родного края. Зимние, весенние, летние, осенние развлечения детей. Беседы о традициях и обычаях. Значение данных традиций в настоящее время.

Развитие навыков аудирования, правильного беглого чтения текстов, составления диалогов по теме.

Основы лингвистических знаний. Наречие. Отличие наречий от имен прилагательных.

32.9.6. Говорим о разном.

Развитие речи. Аудирование текстов о планах на будущее. Освоение новой лексики по теме, активизация их в речи, составление текстов о планах на будущее, о своей мечте. Составление диалогов-расспросов по шаблону, с использованием ключевых слов. Работа на разных платформах (LearningApps, ЯКласс). Праздник "Сабантуй".

Основы лингвистических знаний. Глагол. Место глаголов в предложениях. Изменение глаголов по лицам.

32.9.7. Учусь покупать.

Развитие речи. Знакомство с названиями продуктов, одежды, усвоение этикетных правил при покупке товаров, общение по данной теме. Рассказы о моде с использованием в речи глаголов настоящего времени. Работа по предложенным диалогам, составление диалогов по образцу, активизация изученной лексики.

Соблюдение особенностей башкирского речевого этикета при общении. Создание текстов по предложенной теме. Составление коротких рассказов с использованием плана и ключевых слов. Поиск разных источников информации, использование схем, корректировка ошибок. Детская игра "Буяу hатам" ("Продаю краски").

Основы лингвистических знаний. Глагол. Отрицательная форма глагола. Временные формы глаголов. Повторение пройденного материала за год.