76.8. Содержание обучения в 3 классе

76.8. Содержание обучения в 3 классе.

76.8.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира.

Язык как основа национальной культуры и инструмент познания окружающей действительности.

76.8.2. Фонетика и орфоэпия.

Случаи расхождения звукового и буквенного состава слов. Звуко-буквенный разбор слов.

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков. Ударение в словах в соответствии с нормами современного литературного языка (отрабатывание заданного перечня слов). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

76.8.3. Графика.

Использование знания алфавита украинского языка для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

76.8.4. Лексика.

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова (простые случаи).

Синонимы и антонимы: различение и употребление. Многозначность и омонимия. Лексические нормы.

76.8.5. Морфемика.

Понятие об окончании и основе слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Роль окончания как части слова, с помощью которой меняется форма слова (без употребления термина) на примерах из разных частей речи. Окончание как средство связи слов в предложении.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных о, е с i, согласных г, к, х с ж, ч, ш и з, ц, с в корнях слов (сiм - семи, стiл - стола, дорога - на дорозi - дорiжка, рiк - у роцi - рiчний, муха - мусi - мушка).

Приставка. Словообразовательная роль приставок. Перенос слов с приставками. Приставки, созвучные с предлогами (наблюдение за звучанием и правописанием).

Суффикс. Наблюдение за словообразовательной ролью на примере суффиксов однокоренных слов, относящихся к одной части речи (лiс - лiсок - лiсник). Наблюдение за совпадением согласных на стыке корня и суффикса (сонний, денний, осiннiй). Разделение таких слов для переноса.

Разбор слова по составу (простые случаи), последовательность морфемного анализа. Сопоставление структуры слов украинского языка со строением слов в русском языке.

76.8.6. Морфология.

76.8.6.1. Имя существительное: род имен существительных: мужской, женский, средний. Отнесение слова к одному из родов. Слова, род которых не совпадает в украинском и русском языках. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Практическое ознакомление с падежами имени существительного (названия падежей, падежные вопросы).

76.8.6.2. Имя прилагательное: установление связи имен прилагательных с именами существительными при помощи вопросов от имени существительного к имени прилагательному. Изменение имен прилагательных по родам. Родовые окончания имен прилагательных: -ий, -iй, -а, -я, -е, 00001635.wmz. Изменение имен прилагательных по числам и падежам. Правописание имен прилагательных с суффиксами -ськ-, -зьк-, -цьк-.

76.8.6.3. Глагол: связь глагола с именами существительными в предложении. Неопределенная форма глагола (начальная форма). Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее. Изменение глаголов по временам. Распознавание временных форм глаголов в тексте. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание не с глаголами.

Морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов (простые случаи).

76.8.6.4. Местоимение: личные местоимения. Склонение личных местоимений. Сопоставление грамматических признаков слов украинского языка с грамматическими признаками слов русского языка.

76.8.6.5. Служебные части речи - предлог, союз: функции, употребление. Употребление союзов i, та, а, але. Частица: употребление частицы не.

76.8.7. Синтаксис.

Понятие о словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Простое предложение. Главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.

Однородные члены предложения.

Текст и его признаки (тематическое и композиционное единство частей, наличие грамматической связи частей, смысловая цельность, относительная законченность, заглавие).

76.8.8. Орфография и пунктуация.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Раздельное, слитное и дефисное написание слов. Правописание безударных гласных е, и в корне слова. Углубление знаний о правописании звонких и глухих согласных. Правописание слов со звонкими согласными в конце и середине слов перед глухими. Правило проверки правописания слов типа просьба, боротьба, кiгтi, нiгтi. Использование орфографического словаря учебника и знакомство с академическим орфографическим словарем.

Запятая в предложениях с однородными членами.