80.7. Содержание обучения во 2 классе

80.7. Содержание обучения во 2 классе.

80.7.1. Тематическое содержание речи.

Танызаалар? (Давайте познакомимся!). 00002404.png школабыс. Школада кирек нимелер. (Наша школа, школьные принадлежности). 00002405.png 00002406.wmz. (Моя семья). Кип-азаам. (Моя одежда). 00002407.png. (Мои друзья). Чыл тустары. (Времена года). 00002408.png турам. 00002409.wmz чирbм. (Мой дом. Моя Родина). Елекеннер. (Праздники). Хустар, маллар, 00002410.png. (Из жизни птиц, зверей и животных).

80.7.2. Речевые умения.

80.7.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке. Восприятие на слух небольших учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основной мысли звучащей речи, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера.

80.7.2.2. Говорение.

Диалогическая форма речи. Ведение элементарного этикетного диалога, диалога-расспроса. Умение понимать простые вопросы, кратко отвечать на них, самим задавать простые вопросы. Ведение диалога-побуждения к действию (приглашение собеседника к совместной деятельности).

Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний с использованием ключевых слов по предложенной теме или рисункам, образцам. Составление описания. Расширение словаря по повторяющимся речевым темам. Овладение активным словарем по новым темам (не менее 400 лексических единиц).

80.7.2.3. Чтение.

Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями хакасской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию для обоснования ответа на поставленный вопрос. Использование двуязычного словаря учебника.

80.7.2.4. Письмо.

Списывание слов, предложений из текста. Вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение.

Создание кратких подписей к картинкам.

80.7.3. Языковые знания и навыки.

Звуки хакасского языка (гласные мягкие и твердые, согласные сонорные и шумные). Правила произношения хакасских звуков. Произношение слов с соблюдением правильной интонации. Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Особенности присоединения аффиксов в хакасском языке.

Слово. Лексическое значение слова. Классификация слов по тематическому принципу.

Словосочетание. Предложение. Виды предложений по интонации и цели высказывания (восклицательные и невосклицательные, повествовательные, вопросительные и побудительные).

Синонимы. Антонимы. Утверждение и отрицание. Правильное написание изученных слов, словосочетаний, предложений.

Постановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, соблюдение правильной интонации. Составление предложений для решения определенной речевой задачи, интонационное оформление высказываний.

Имена существительные в единственном и множественном числе, в притяжательной форме. Падежные формы существительных.

Спряжение глаголов изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем и будущем времени. Спряжение глаголов повелительного наклонения.

Личные, указательные, вопросительные местоимения.

Особенности сочетания имен прилагательных с именами существительными в хакасском языке. Прилагательные в сравнительной и превосходной степени (ознакомительно).

Количественные и порядковые числительные до 100.

Наиболее употребительные наречия времени и степени.

Падежные формы имен существительных, употребляющихся в роли послелогов: "алтында" ("под"), "аразында" ("между"), "естенде" ("на"), "алнында" ("перед", "у").

Послелог "ечен" ("из-за", "за").

Союзы "паза" ("и"), "че" ("но").

Частицы "ла" ("только"), "че" ("ну"), "чох" ("нет").

Междометия "Ай!", "Эх!", "Йо!".