62.8. Содержание обучения в 3 классе

62.8. Содержание обучения в 3 классе.

62.8.1. Систематический курс.

62.8.1.1. Фонетика.

Согласные звуки и буквы. Звонкие и глухие согласные. Различение гласных и согласных звуков. Гласные звуки. Мягкие и твердые гласные. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Ударение. Перенос слова.

62.8.1.2. Синтаксис.

Слово и словосочетание. Роль слова в речи. Восприятие слова как объекта изучения. Понятие о словосочетании. Выделение главного и зависимого слов в словосочетании. Виды предложений. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Распространенные и нераспространенные предложения. Порядок слов в предложении. Простые и сложные предложения.

62.8.1.3. Морфемика.

Однокоренные слова. Сложные слова (общее понятие). Явление чередования в корне. Окончание слова. Правописание суффиксов со словами. Суффиксы и основа слова.

62.8.1.4. Морфология.

Имя существительное. Категория грамматического класса. Собственные и нарицательные существительные. Одушевленные и неодушевленные существительные. Число имен существительных. Падежи имен существительных. Простое склонение имен существительных. Синтаксическая функция имен существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Качественные и относительные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Местоимение. Личные местоимения. Указательные и вопросительные местоимения.

Глагол как часть речи, его значение, начальная форма глагола, спряжение глаголов в настоящем времени. Синтаксическая функция глагола в предложении.

Послелог. Значение послелогов.

62.8.2. Развитие речи.

Ситуации общения: цель, партнер и место общения. Моделирование речевой ситуации общения. Нормы речевого этикета. Практическое овладение диалогической и монологической формами речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия при проведении парной и групповой работ. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи, использование в текстах синонимов и антонимов.