35.7. Содержание обучения во 2 классе

35.7. Содержание обучения во 2 классе.

35.7.1. Тематическое содержание речи.

Мир моего "я". Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна.

35.7.2. Коммуникативные умения.

Говорение. Коммуникативные умения диалогической речи: ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета диалога этикетного характера (приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником, поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление, извинение), диалога-расспроса (запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника). Коммуникативные умения монологической речи: создание с использованием ключевых слов, вопросов и (или) иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа, рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.

Аудирование. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся, вербальная (невербальная) реакция на услышанное (при непосредственном общении), восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Смысловое чтение. Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного, чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Письмо. Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов), воспроизведение речевых образцов, списывание текста, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей, заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания), написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками (с днем рождения, Новым годом).

35.7.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний родного (вепсского) языка, деление на слоги, ударение в простых и сложных словах, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложения.

Графика, орфография и пунктуация. Все буквы алфавита родного (вепсского) языка, основные буквосочетания, звуко-буквенные соответствия, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Лексическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса, включая 100 лексических единиц, усвоенных в первом классе.

Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций родного (вепсского) языка. Основные структурно-семантические типы простых предложений. Посессивная конструкция: Minai ei ole vel'l'ed. Экзистенциальное предложение: Irdal ei ole last. Предикативная конструкция с номинативом множественного числа предикатива: 00000201.wmz oma 00000202.wmz. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий вопрос: Om-ik sinai armaz bobaine? Специальные вопросы с вопросительными словами: 00000203.wmz? (00000204.wmz oma kezamujud?), Kenen? (Kenen bobaine om?), Keda? (Keda 00000205.wmz armastad?), 00000206.wmz? (00000207.wmz last kanzas om?). Утвердительные и отрицательные предложения. Падеж объекта: аккузатив с окончанием ("генитив"): Tahtoin ostta kirjan; партитив объекта, выраженного вещественным существительным: 00000208.wmz pudrod. Склонение имен в единственном числе (существительные, прилагательные, местоимения). Партитив, Keda? 00000209.wmz? -d, -t: sana - sanad, vezi - vet. Инессив, Kus? 00000210.wmz? -s: 00000211.wmz Karjalas. Элатив, 00000212.wmz? 00000213.wmz? 00000214.wmz: 00000215.wmz tulin 00000216.wmz. Адессив, Kel? Mil? -l: Lind 00000217.wmz oksal. 00000218.wmz om koir. Чередования ступеней согласных в основе слова: tt:cc (mitte:00000219.wmz). Генитив, партитив, аккузатив, адессив личных местоимений. Вопросительные местоимения: Ken? Mi? Типы спряжения глаголов: глаголы на -da: sanuda, lugeda, глаголы на -ta, -(00000220.wmz)ta: 00000221.wmz. Отрицательный глагол: en, et, ei, em, et, ei. Времена глаголов. Утвердительная и отрицательная форма презенса: 00000222.wmz - en 00000223.wmz. Императив, повелительное наклонение (2-е лицо единственное число, утвердительная и отрицательная формы презенса): Tule 00000224.wmz. Ala voika. Управление глаголов. 00000225.wmz (mihe?) peitoho, 00000226.wmz. Armastada (keda?) mamoid. Abutada (kenele?) minei. Согласование прилагательных и существительных в числе и падеже: sinine paid - 00000227.wmz paidad. Количественные числительные (до 100). Предлоги и послелоги. Союзы.

35.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, выражение благодарности, извинение); знание названий родной страны и ее столицы, родного города или села.

35.7.5. Компенсаторные умения.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов.