34.8. Содержание обучения в 3 классе
34.8.1. Тематическое содержание речи.
На уроке бурятского языка. На уроке математики. Изучаем языки. Мой любимый урок. У врача. Чем будем заниматься в свободное время? Чем ты занят сейчас? Что у тебя есть? В гостях. Моя комната. На кухне. Мой гардероб. Домашняя работа. Который час? Распорядок дня. Дни недели. Мои планы. Путешествие.
34.8.2. Умения по видам речевой деятельности.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное. Выполнение упражнений на снятие лексических трудностей. Восприятие и понимание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова по изученным темам. Понимание основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций. Восприятие и понимание на слух несложных диалогических текстов по изученным темам.
Тексты для аудирования: диалоги в рамках тематического содержания речи, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, короткие рассказы.
Умение задавать вопросы по содержанию изученных тем и отвечать на них. Ведение разных видов диалога (выражение просьбы, приказа, наставления, восхищения, поздравление). Приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника.
Составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Составление небольшого рассказа о своем доме (комнате), любимой еде, о распорядке дня, о планах, об увиденном в путешествиях. Воспроизведение наизусть пословиц, стихов, песен. Описание картинок.
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией. Чтение про себя и понимание учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или с пониманием запрашиваемой информации. Чтение текста с развитием навыков обобщения, сравнения, логического мышления: выделять смысловые вехи, озаглавить части текста, подбирать к плану из текста уточняющие предложения.
Тексты для чтения: ситуативные диалоги, короткие рассказы, стихи.
Вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение. Правильное написание изученных слов. Составление подписей к картинкам. Дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Составление и написание предложений из заданных слов. Написание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Восстановление предложений-реплик в диалогах. Составление письменных ответов на заданные вопросы с использованием изученного лексико-грамматического материала. Написание небольшого рассказа в рамках тематического содержания речи.
34.8.3. Языковые знания и навыки.
Графика, орфография и пунктуация.
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных. Правильное написание кратких долгих гласных, дифтонгов в словах. Правильное написание слов с соблюдением закона сингармонизма. Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 280 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 180 лексических единиц, усвоенных в 1 и 2 классах, слов - названий предметов, их признаков, действий предметов, синонимов и антонимов изученных слов, заимствованных слов.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных грамматических форм: имена существительные в винительном, исходном, дательно-местном падежах, имена числительные в винительном, исходном, дательно-местном падежах, личные местоимения в дательно-местном падеже, послелоги направления, места, составные количественные числительные, лично-предикативные частицы множественного числа (-бди, -би), имена существительные в совместном падеже (-тай, -той, -тэй) со значением "с кем", "с чем", будущее время глагола, аффиксы личного притяжания (-мни, -шни), просительная, приказательная, наставительная, пригласительная формы глагола, отрицательная частица , длительный вид глагола, основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.
34.8.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование наиболее употребительных элементов бурятского речевого этикета в ситуациях общения (выражение просьбы, приказа, наставления, приглашения к совместному действию). Знание небольших произведений бурятского детского фольклора (пословицы, поговорки, стихи, песенки), персонажей детских книг. Знание названий традиционной бурятской утвари, видов традиционной пищи бурят, национальной одежды, традиции определения и называния времени суток у бурят.
34.8.5. Компенсаторные умения.
Умение просить повторить, уточняя значение незнакомых слов. Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Использование при формулировании собственных высказываний иллюстраций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей