34.8. Содержание обучения в 3 классе

34.8. Содержание обучения в 3 классе.

34.8.1. Тематическое содержание речи.

На уроке бурятского языка. На уроке математики. Изучаем языки. Мой любимый урок. У врача. Чем будем заниматься в свободное время? Чем ты занят сейчас? Что у тебя есть? В гостях. Моя комната. На кухне. Мой гардероб. Домашняя работа. Который час? Распорядок дня. Дни недели. Мои планы. Путешествие.

34.8.2. Умения по видам речевой деятельности.

Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная (невербальная) реакция на услышанное. Выполнение упражнений на снятие лексических трудностей. Восприятие и понимание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова по изученным темам. Понимание основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций. Восприятие и понимание на слух несложных диалогических текстов по изученным темам.

Тексты для аудирования: диалоги в рамках тематического содержания речи, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, короткие рассказы.

Говорение.

Диалогическая речь.

Умение задавать вопросы по содержанию изученных тем и отвечать на них. Ведение разных видов диалога (выражение просьбы, приказа, наставления, восхищения, поздравление). Приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие (несогласие) на предложение собеседника.

Монологическая речь.

Составление небольшого высказывания в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала. Составление небольшого рассказа о своем доме (комнате), любимой еде, о распорядке дня, о планах, об увиденном в путешествиях. Воспроизведение наизусть пословиц, стихов, песен. Описание картинок.

Смысловое чтение.

Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией. Чтение про себя и понимание учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или с пониманием запрашиваемой информации. Чтение текста с развитием навыков обобщения, сравнения, логического мышления: выделять смысловые вехи, озаглавить части текста, подбирать к плану из текста уточняющие предложения.

Тексты для чтения: ситуативные диалоги, короткие рассказы, стихи.

Письмо.

Вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение. Правильное написание изученных слов. Составление подписей к картинкам. Дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Составление и написание предложений из заданных слов. Написание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Восстановление предложений-реплик в диалогах. Составление письменных ответов на заданные вопросы с использованием изученного лексико-грамматического материала. Написание небольшого рассказа в рамках тематического содержания речи.

34.8.3. Языковые знания и навыки.

Фонетическая сторона речи.

00000179.png

00000180.png

Графика, орфография и пунктуация.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных. Правильное написание кратких долгих гласных, дифтонгов в словах. Правильное написание слов с соблюдением закона сингармонизма. Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.

Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 280 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 180 лексических единиц, усвоенных в 1 и 2 классах, слов - названий предметов, их признаков, действий предметов, синонимов и антонимов изученных слов, заимствованных слов.

Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных грамматических форм: имена существительные в винительном, исходном, дательно-местном падежах, имена числительные в винительном, исходном, дательно-местном падежах, личные местоимения в дательно-местном падеже, послелоги направления, места, составные количественные числительные, лично-предикативные частицы множественного числа (-бди, -би), имена существительные в совместном падеже (-тай, -той, -тэй) со значением "с кем", "с чем", будущее время глагола, аффиксы личного притяжания (-мни, -шни), просительная, приказательная, наставительная, пригласительная формы глагола, отрицательная частица 00000181.png, длительный вид глагола, основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное.

34.8.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование наиболее употребительных элементов бурятского речевого этикета в ситуациях общения (выражение просьбы, приказа, наставления, приглашения к совместному действию). Знание небольших произведений бурятского детского фольклора (пословицы, поговорки, стихи, песенки), персонажей детских книг. Знание названий традиционной бурятской утвари, видов традиционной пищи бурят, национальной одежды, традиции определения и называния времени суток у бурят.

34.8.5. Компенсаторные умения.

Умение просить повторить, уточняя значение незнакомых слов. Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Использование при формулировании собственных высказываний иллюстраций.